I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И.КАНТА ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «История зарубежной литературы ХХ века» Для студентов 4 курса очной формы обучения
Направление подготовки: 031000.62 «Филология» Профиль подготовки: «Зарубежная филология» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Калининград ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ Составитель: к.ф.н., доцент кафедры зарубежной филологии М.Э.Королева.
УМК обсужден и утвержденна заседании кафедры зарубежной филологии. Протокол № ____ от «____»__________ 2010 г. Зав. кафедрой: __ _________/В.И.Грешных /
УМК одобрен методическим советом факультета филологии и журналистики, реализующим ООП по указанному направлению (профилю). Протокол № ____ от «____»__________ 2010 г. Председатель методического совета: ___________/И. А. Трофимова/
Программа пересмотрена на заседании кафедры зарубежной филологии. Внесены следующие изменения: изменений не внесено. Протокол № ____ от «____»__________ 2010 г. Зав. кафедрой: ___ ________/В.И.Грешных/
Менеджер ООП ________________ ( С.Н. Бабулевич) СОДЕРЖАНИЕ Рабочей программы учебной дисциплины 1. Пояснительная записка………………………………….….…………………...4 2. Примерный тематический план……………………………………………….. 8 3. Содержание дисциплины…………………………………..……………….......10 4. Тематика рефератов (научно-исследовательских проектов)………………....20 5. Вопросы для промежуточного и итогового контроля………………………...22 6. Критерии оценки знаний……………………………………………..............…25 7. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов………...27 8. Список основной и дополнительной литературы……………………………..47 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………59 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «История зарубежной литературы XX века» включена в базовую часть общепрофессионального цикла основной общеобразовательной программы бакалавриата по направлению 031000.62 «Филология» (профиль «Зарубежная филология»). Курс предназначен для студентов IV курса очной формы обучения. Требования к начальной подготовке при изучении дисциплины: Спецификой данной дисциплины является, во-первых, ее типологическая и генетическая связь с основными курсами зарубежной (от эпохи античности и до начала XX века) литературы, а также с дисциплинами теоретического цикла - введением в литературоведение, теорией литературы и культурологией; во-вторых, ее итоговый и во многом обобщающий характер. Изучение данной дисциплины призвано актуализировать основные знания, полученные студентами в процессе знакомства с предыдущими культурно-историческими эпохами, а также основные навыки и умения литературоведческого анализа, приобретенные в процессе изучения дисциплин теоретического цикла. Важной составляющей частью лекционного курса является сопоставительный анализ моделей художественного сознания XX века и предыдущих художественных систем. Курс «История зарубежной литературы XX века» включает в себя обширный и разносторонний материал, обусловленный и достаточно интенсивным развитием литературного процесса в этот период, и сложностью культурно-исторической ситуации, и глобальностью социальных сдвигов. В области искусства и литературы в XX веке происходит переоценка многих ключевых понятий, значительным оказывается и влияние развития литературно-критических школ. Цель курса – изучение истории развития зарубежных литературXX века. Расширение и углубление историко-литературных знаний студентов факультета филологии и журналистики. Задачи изучения дисциплины: 1. Изучение специфики развития зарубежной литературы XX века в контексте истории мировой культуры. 2. Характеристика художественных направлений, творческих методов, эстетических программ. 3. Анализ этапов литературного развития и творчества крупнейших писателей. 4. Выявление специфики «повествовательной техники» литературы XX века. 5. Усвоение теоретических знаний в рамках изучения вопросов эволюции литературных жанров. Данными факторами в целом предопределяется не только выбор отдельных тем лекционных и практических занятий, но и степень углубленности в изучаемый материал. Ряд важных вопросов, охватывающих достаточно большой объем фактического материала, подлежит самостоятельному изучению. Одним из аспектов данной рабочей программы является развитие научно-исследовательских навыков студентов, которые могут быть востребованы в процессе подготовки к написанию дипломного сочинения. Поэтому значительную часть самостоятельной работы составляет поиск необходимой научно-критической литературы по выбранному аспекту, аннотирование и реферирование современных научно-критических работ, в том числе и на иностранном языке, составление библиографии к спецвопросу. В свете вышеизложенного особое значение приобретает индивидуальная работа, основная задача которой заключается в оптимизации и стимулировании научно-исследовательских и аналитических способностей студентов. В основу программы положены следующие материалы: История зарубежной литературы (Программы дисциплин предметной подготовки) / Под ред. М.И. Никола. М., 2001; Зарубежная литература ХХ века. Практические занятия / Под ред. И.В.Кабановой. М., 2007; Зарубежная литература ХХ века: Практикум / Под ред. Н.П.Михальской и .В.Дудовой. М., 1999. Итоговая форма отчетности – экзамен. Процесс изучения дисциплины «История зарубежной литературы XX века» направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории изучаемых литератур, теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1); - владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2); - способность проводить под научным руководством локальные научные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6); - владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7); - владение навыками участи в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8); - способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - о литературной эпохе XX века в целом; - о культурно-историческом контексте развития литературы XX века (история, философия, социология); - о границах литературной эпохи XX века и основных направлениях внутри нее; - о современном состоянии изучения литературного процесса XX века; - о картине европейского литературного сознания на протяжении XX века; - специфику творческого процесса XX века в его конкретных проявлениях (художественные системы и направления, индивидуальный облик авторов и их творческого наследия); - синхронические и диахронические аспекты развития литературы - специфику творческого процесса XX века в его конкретных проявлениях (художественные системы и направления, индивидуальный облик авторов и их творческого наследия); - синхронические и диахронические аспекты развития литературы Уметь: - анализировать особенности и специфику литературного процесса XX века, творчество писателя в целом и отдельных его произведений; - профессионально оперировать понятиями современного литературоведения (абсурдизм, экзистенциализм, постмодернизм, деконструктивизм, структурализм, феминистическая литература и т.д.); - реферировать научные статьи по проблемам современной литературы. Владеть: - навыками описания литературоведческого объекта; - приемами самостоятельного поиска научного объекта; - навыками метаязыковой характеристики объекта, приемами составления научного высказывания.
-
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |