ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы
Челябинск Цицеро УДК 371.9(06) ББК 74.9я43 А 43 Научные редакторы: Л.А. Дружинина, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Л.Б. Осипова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»
Теория и практика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей по итогам научно-исследовательской работы преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2014-2015 учебный год / составитель Л. Б. Осипова; под науч. ред. Л. Б. Осиповой, Л. А. Дружининой. – Челябинск : Цицеро, 2015. – 186 с.
ISBN 978-5-91283-538-4
в сборнике представлены научные статьи преподавателей, магистрантов, студентов бакалавриата факультета коррекционной педагогики Челябинского государственного педагогического университета, отражающие основные направления научно-исследовательской работы. Рассмотрены современные проблемы изучения, воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, особенности коррекционной работы с данной категорией детей. Материалы опубликованы в авторском изложении, редакционная коллегия осуществила правку, не изменяющую смысла и содержания статей.
Рецензенты: Н.Г. Сошникова, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» Г.В. Яковлева,кандидат педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ
ISBN 978-5-91283-538-4 Ó Авторы, 2015
СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ:
Королева О.Ю., Осипова Л.Б.Волонтерская деятельность как средство формирования профессиональных компетенций у будущих дефектологов................................ 7 Короткова В.Ф., Васильева В.С.Использование икт на коррекционных занятиях как средство оптимизации коррекционно-педагогического процесса...................... 10
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ахмадиева Н.М., Лысова А.А.Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения................................................... 15 Балина Е.В., Осипова Л.Б.Особенности моторного развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.................................................................. 18 Барсукова А.С., Плотникова Е.В.Современное изучение вопроса игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.................... 21 Бородина В.А., Локтионова Н.А.Некоторые факторы нарушения социально-эмоционального развития детей с ОНР............................................................... 23 Брюхова А.А., Дружинина Л.А.Межличностные отношения старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения........................................................................... 25 Бухановская Т.А., Резникова Е.В.Особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня............................................................. 28 Вшивкова Д.Н., Плотникова Е.В.Современное состояние вопроса изучения мелкой моторики детей дошкольного возраста с задержкой психического развития....... 33 Григорьева А.А., Лысова А.А.Преодоление страхов у старших дошкольников с нарушениями зрения..................................................................................................... 35 Иванских В.В., Бурова Н.И.Значение связной речи для развития ребенка... 37 Киммель М.В., Шереметьева Е.В.Проблема формирования коммуникативно-речевых компетенций у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью..... 41 Ковыляева Е. В., Крушная Н.А.Вербальная память детей дошкольного возраста с нарушением слуха................................................................................................. 44 Лебедева Е.А., Лапшина Л.М.Особенности мыслительных операций учащихся с нарушением интеллекта................................................................................................ 49 Минаева М.С., Осипова Л.Б.Особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения....................................................... 51 Мугалимова Н.Р., Осипова Л.Б.Влияние зрительной депривации на формирование изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста с нарушениями зрения................................................................................................................................ 54 Нефедова М.В., Лапшина Л.М.Особенности лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР III уровня............................................................. 58 Попова О.В., Дружинина Л.А.Нарушения звукопроизношения в структуре общих особенностей двигательного развития дошкольников с дизартрией....................... 60 Соколова А.В.К вопросу о необходимости изучения состояния зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения.............................................................. 62 Степанова В.В., Осипова Л.Б.Особенности эмоциональной культуры общения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения................................... 67 Толстова М.С., Крушная Н.А.Особенности детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 72 Турбина Т.А., Васильева В.С.Проявления нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста..................................................................................... 76 Чапко А.Е., Плотникова Е.В.Особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом................................. 80 Чикунова А.А., Осипова Л.Б.Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с аутизмом................................................................................................... 83 Чистякова М.А., Лапшина Л.М.Особенности общения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....................................................................................................... 86
Щербак С.Г., Аксютина Э.Р.Речевая коммуникация детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи..................................................................... 89
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1107)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |