Указания к решению задачи 3
1. В зависимости от конкретных условий для перевозки труб и секций труб используется колесный транспорт (автомобили с прицепами) или гусеничный. При выборе типа (марки) транспортных средств следует учитывать их грузоподъемность, возможность передвигаться по трассовым (грунтовым) дорогам. Кроме того, при решении реальных производственных задач выбор транспортных средств всегда ограничен автопарком фирмы-строителя. Для выбора используются таблицы с имеющимися в наличии транспортными средствами и их техническими характеристиками. При решении данной задачи можно воспользоваться таблицей 15. Таблица 15 – Технические характеристики некоторых трубовозов-плетевозов
2. Грузоподъёмность выбранного автомобиля (qn), указанная в таблице не является расчётной величиной. Для определения фактической грузоподъёмности выбранного транспортного средства необходимо определить число труб, которые, перевозя на данном транспортном средстве. Для этого определим сначала вес одной трубы из расчета, что длина одной трубы составляет 12 м. Определить вес одной трубы можно, воспользовавшись сортаментом на трубы электросварные, где указана масса одного погонного метра трубы (m0). Таким образом, вес одной трубы может быть определён, по следующей формуле: m = m0·12 (кг). Иначе можно определить приблизительный вес, считая, что плотность трубной стали 7800 кг/м3. Тогда масса одной трубы будет определяться по формуле:
Зная вес одной трубы (m) можно определить фактическую грузоподъёмность транспортного средства
Полученное значение n – количество полных труб, которое может перевести данное транспортное средство за один раз, как правило, округляют в меньшую сторону, однако, по нормам допустим перегруз не более 15%.
3. Следующий шаг при расчете – определение общего веса труб, которые будут использованы при строительстве данного участка. Общий вес определяется по формуле: 4. Требуемое количество транспортных средств может быть определено по следующей формуле:
Для определения средней дальности возки воспользуемся расчётной схемой определения рациональных границ участков трассы (рисунок 3.)
Из рисунка видно, что трубы на участок L1 можно поставлять и с первой и со второй трубосварочной базы (ТСБ). Поэтому условно разобьём данный участок на два –
Аналогично определяется дальность возки
Вывод: на сварочно-монтажном участке постоянно должно работать не менее N транспортных единиц выбранной марки (полученное значение N необходимо округлять в большую сторону). ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |