Раздел 7. Методические указания студенту
Изучение курса «Уголовное право» предполагает логическое сочетание таких форм занятий, как лекция, семинар, практическое занятие и самостоятельная работа с литературными и нормативными источниками. Лекция служит организующим началом работы обучаемого. На лекциях излагается общая характеристика отрабатываемых вопросов, раскрываются основные понятия и категории, предлагается обзор правовых и научных источников, даются практические рекомендации по изучению темы, задания для самостоятельной работы. Семинары проводятся по наиболее сложным вопросам курса и призваны углубить и расширить теоретические знания, полученные в ходе изучения соответствующей темы. На семинарах вырабатываются навыки ведения публичных дискуссий, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой. Студенты должны активно использовать учебную, научную, практическую и нормативную литературу. Необходимо обратить внимание на имеющийся в данных методических материалах перечень нормативных правовых актов и список литературы. Обязательным условием детального изучения программы спецкурса является изучение студентами судебной практики: постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, определений судебных коллегий, постановлений Президиума Верховного Суда РФ, практики областных, краевых и других судов. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен: - изучить нормативно-правовые акты; - изучить судебную практику; - изучить рекомендованную учебную литературу; - дополнить конспекты лекций; - изучить и законспектировать первоисточники по теме; - подготовить ответы на все вопросы семинара. На семинарских занятиях допускаются выслушивание, обсуждение и оценка докладов и реферативных сообщений студентов по наиболее интересным темам дисциплины. Доклад является результатом самостоятельной работы студентов по выбранной проблеме и предполагает глубокое и всестороннее ее освещение. Для этого необходимо изучение и обобщение литературы (в том числе дополнительной) по изучаемому вопросу. Доклад представляется студентом на семинарском занятии и длится 7–10 минут. В конце выступления докладчик должен сделать выводы и ответить на вопросы аудитории. Реферативное сообщение, в отличие от доклада, посвящено частному вопросу, но также предполагает изучение дополнительной литературы и достаточно глубокое освещение вопроса. Сообщение длится 5–7 минут. В конце выступления студент должен сделать выводы и ответить на вопросы аудитории. Темы докладов и сообщений студенты могут выбирать самостоятельно в рамках изучаемой тематики и предварительно согласовать их с преподавателем. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателей. Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем, ведущим курс. Основной формой учебных занятий являются и практические занятия, на которых обучаемыми приобретаются необходимые умения и навыки по применению норм права к конкретным жизненным ситуациям. Традиционным методом проведения этих занятий является решение задач. Приближая учебные занятия к реальным условиям деятельности органов юстиции, такой метод способствует лучшему усвоению теоретического курса, более квалифицированной подготовке студентов к их будущей практической работе. В процессе проведения семинарских и практических занятий используются активные формы и методы обучения, в том числе проблемный подход, деловые игры, материалы архивных уголовных дел, судебной практики и т.д. По некоторым темам проводятся занятия в виде самостоятельной работы под руководством преподавателя, на которых обучаемые приобретают навыки умения самостоятельного овладения теоретическими знаниями и практическими навыками. Одним из основных методов обучения в высшей школе является самостоятельная работа, включающая в данном случае изучение теоретических работ по проблемным вопросам действующего уголовного законодательства и практики его применения. Изучение курса об уголовной ответственности за преступления, совершаемые лицами, использующими свои служебные полномочия, предполагает определение целей, стратегии и основных направлений противодействия служебной преступности, а также основных социальных факторов, определяющих ее содержание. С целью наиболее полного изучения и усвоения программы курса студентам необходимо ознакомиться со статьями и материалами по рассматриваемой проблематике, публикуемыми в журналах «Юстиция», «Вестник РПА», «Государство и право», «Уголовное право», «Российское право», «Российская юстиция», «Законность», «Юрист», «Следователь», «Российский судья», «Российский следователь» и др. Раздел 8. Методическое обеспечение дисциплины
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |