Тема: Маркетинг в здравоохранении. Основы рыночных отношений в здравоохранении. Ценообразование в здравоохранении. Организация платных медицинских услуг
1.Сущность и основные понятия маркетинга.Концепции маркетинга. Роль информации в маркетинговых исследованиях.
2.Маркетинг в здравоохранении. Цели, функции, принципы маркетинга. Основные направления маркетинговой деятельности в здравоохранении. 3.Рынок медицинских услуг. Виды и особенности медицинских услуг. Основные характеристики рынка медицинских услуг. 4.Ценообразование в системе маркетинга. Методы формирования цены на медицинские услуги. Себестоимость медицинской услуги. Проблемы ценообразования в условиях рынка. Виды цен. 5.Функции цен. Группы цен. Основные положения по определению цены медицинской услуги.
6.Порядок формирования тарифов на платные медицинские услуги. Организация платных медицинских услуг.
7.Распределение доходов и расходов от платных медицинских услуг.
1.Сущность и основные понятия маркетинга. Концепции маркетинга. Роль информации в маркетинговых исследованиях. Маркетинг – социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинговая деятельность возникла с момента появления обмена, но систематическое формирование принципов маркетинга началось на рубеже 19-20 веков. Выделяют три области маркетингового действия: - потребительский маркетинг; - индустриальный маркетинг; - социальный маркетинг. Любой вид маркетинга – это маркетинг идеи. Если речь идет об идее общественного характера, то такой маркетинг называют общественным, или социальным. С учетом этого, маркетинг – это разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, цель которых – добиться восприятия целевой группой социально значимой идеи. Таким образом, конечная цель социального маркетинга – долгосрочное благополучие потребителей, а не просто удовлетворение их краткосрочных нужд. Для понимания сути маркетинга рассмотрим следующие термины: Нужда – чувство осязаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих потребностей и ресурсов. Товар – всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования, потребления. Существует пять основных подходов, на основе которых организации могут вести свою маркетинговую деятельность. 1. Концепция совершенствования производства. Эта концепция утверждает, что потребители будут благожелательны к тем товарам и услугам, которые широко распространены и доступны по цене. В связи с этим усилия руководства должны быть направлены на совершенствование производства и рост эффективности системы распределения. Применение концепции целесообразно в 2-х ситуациях: - когда спрос на товар или услугу превышает предложение и следует искать способы увеличить производство; - когда себестоимость товара или услуги слишком высока, и её необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. 2. Концепция совершенствования товара. По этой концепции, потребители будут благосклонны к товарам и услугам наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, следовательно, усилия производителя должны быть направлены на постоянное их совершенствование. Например, в прошлом шприцы, системы для переливания крови, иглы и другой медицинский инструментарий применялись многократно, проходя повторную стерилизацию. Развитие вируса СПИДа показало некачественность этих услуг и заставило медицинскую промышленность переходить на выпуск одноразовых инструментов. 3.Концепция интенсификации коммерческих усилий. Концепция утверждает, что потребители не будут покупать товары (услуги) организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. 4. Концепция целевого маркетинга. Концепция утверждает, что залогом успешной деятельности организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков, обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Целевой маркетинг – сосредоточенность на нуждах покупателя. 5. Концепция социально-этичного маркетинга. Данная концепция исходит из того, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Этой концепции придерживаются, например, предприятия, выпускающие экологически чистые продукты питания, при потреблении которых негативное влияние на здоровье сведено к минимуму. Концепция требует от участников рынка увязки в рамках политики маркетинга 3-х факторов: - извлечения прибыли, - удовлетворения покупательской потребности, - благосостояния общества. В ходе маркетинговых исследований организация нуждается в огромном количестве информации. В систему маркетинговой информации входят четыре вспомогательные системы: 1. Система внутренней отчетности - отражает показатели внутреннего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, денежной наличности и др. 2. Система сбора внешней текущей информации – информация о событиях, происходящих в коммерческой среде. 3. Система по сбору информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной маркетинговой проблемы. 4. Система анализа маркетинговой информации, использующая современные методики статистической обработки данных. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Этапы маркетингового исследования: 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования. 2. Отбор источников информации. 3. Сбор информации. 4. Анализ собранной информации. Вывод из совокупности данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей. 5. Представление полученных результатов. Методы сбора информации: - наблюдение; - эксперимент; - опрос.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1723)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |