V.ХРОНОКАРТА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия для преподавателей
Дисциплина ___Введение в специальность. Тема: «РАБОТА ВРАЧА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ, ВРАЧА ПРИЕМНОГО ПОКОЯ»
Саратов 2012
В результате занятия студенты должны:
Выход знаний – a) необходимость для изучения тем по организации здравоохранения b) для занятий на клинических педиатрических кафедрах.
Проводится опрос всех студентов в группе. Студенты должны четко знать основные должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра отделения и приемного покоя. Особое внимание обращается на соблюдение противоэпидемических мероприятий для предотвращения поступления в стационар пациентов с инфекционной патологией. Студенты должны в своих ответах отразить, что врач приемного отделения обязан обеспечить своевременный осмотр поступающего больного, ознакомиться с направительной документацией и при наличии медицинских показаний госпитализировать его в соответствующее отделение. Преподаватель должен объяснить возможные причины отказа в приеме больного и мероприятия, а студенты должны назвать организационные мероприятия, которые проводятся в данном случае - которые врач приемного покоя оказывает необходимую лечебную помощь и делает запись в специальном журнале о причинах отказа в госпитализации и о принятых мерах (какая помощь оказана, направлен в другую больницу, домой и т.д.). Студенты должны уметь назвать основные мероприятия, которые осуществляет врач приемного покоя при приеме больного в отделении: - Тщательный сбор анамнеза заболевания и жизни больного (исключить возможное попадание инфекционного больного в дежурные отделения). - Четкое заполнение всей необходимой медицинской документации (история болезни, записи в журнале консультаций и отказов, инфекционном журнале, заполнение экстренных извещений и т.д.). - Оказание экстренной медицинской помощи. Также надо обратить внимание, что врач приемного покоя при решении диагностических вопросов должен осуществлять экстренный вызов необходимых консультантов, как из дежурных детских клиник, так и отделений другого профиля (невролога, отоларинголога, травматолога, детского хирурга, токсиколога, реаниматолога), назначение всех необходимых методов обследования (лабораторного, рентгенологического). При обсуждении вопросов об обязанностях педиатра стационара студенты должны отразить в своих ответах необходимость составления плана обследования больного с использованием рациональных методов обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. Студенты должны усвоить, что на основании клинических наблюдений и обследований, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований врачом стационара устанавливается (или подтверждается) диагноз. Подчеркивается необходимость определения тактики ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами оказания медицинской помощи.. В соответствии с установленными правилами и стандартами врач назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. Также студенты должны иметь представление об основных медицинских документах с которыми работают врачи приемного отделения и стационара, а также о путях повышения профессионального уровня врачей.
Пояснение к самостоятельной работе студентов: в пояснении указывается, что необходимо для выполнения каждого задания (алгоритм целевой деятельности студентов по выполнению заданий). При работе с палатным врачом и врачом приемного покоя студент изучает основные должностные обязанности врача и механизмы их реализации в практической деятельности. Выделяются основные мероприятия по соблюдению противо-эпидемического режима на разных этапах нахождения ребенка в стационаре. Проводится работа по изучению основ правил заполнения медицинской документации
- тестовый контроль (включает только те вопросы, которые являются основополагающими по данной теме и были разобраны на практическом занятии) 1.Медицинские документы, которые ежедневно обязан заполнять педиатр стационара 1. История болезни* 2. Докладная на имя главного врача 3. Карточка амбулаторного наблюдения (форма 112) 4. Статистический талон
2.Какой документ определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра? 1. СанПиН 2. Должностная инструкция* 3. Приказ главного врача лечебного учреждения 4. Трудовой кодекс РФ.
3.Врач приемного покоя обязан 1. назначить план обследования больного 2. назначить план лечения больному 3. контролировать лечение пациента в отделении 4. при наличии медицинских показаний госпитализировать пациента в соответствующее отделение*
4.Соблюдение противоэпидемического режима включает в себя 1. наложение карантина на отделение 2. прекращение приема больных 3. перепрофилирование отделения 4. регулярная обработка дезсредствами использованного медицинского инструментария, сан.осмотр и обработка поступающих больных*.
5.Повышение квалификации с прохождением курсов усовершенствования проводится 1. Ежегодно 2. 1 раз в 10 лет 3. 1 раз в 5 лет* 4. 1 раз в 10 лет
6.Врач приемного покоя обязан оказывать 1. плановую медицинскую помощь 2. экстренную медицинскую помощь* 3. амбулаторную помощь 4. осуществлять реабилитацию
7.При поступлении пациента врач приемного покоя должен заполнить 1. амбулаторную карту (форма 112) 2. докладную на имя главного врача 3. историю болезни* 4. лист назначений
8.При отказе пациенту в госпитализации врач приемного покоя обязан заполнить 1. журнал отказа в госпитализации* 2. историю болезни 3. амбулаторную карту (форма 112) 4. статистический талон Заключительное слово преподавателя, в котором подводится итог разбора данной темы Выставляется оценка студентам. Дается задание на дом. Подведение итогов: ассистент подводит итоги проведенной студентами работы, сообщает оценки, разбирает ошибки по контролю заключительного уровня знаний.
V.ХРОНОКАРТА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ЗАНЯТИЯ
VIЛИТЕРАТУРА: А) Основная Общественное здоровье и здравоохранение под. ред. В.А.Минеева (учебник) – М., МЕДпрессинформация, 2002. Б) Дополнительная Должностная инструкция врача – педиатра стационара и приемного покоя. Составитель:__Герасименко Ю.К.____________________________ «________»________________20 г.
Методические указания обсуждены на заседании учебно-методической конференции кафедры протокол №__9____ от «___26__»_января___2012 г.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (896)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |