Методика проведения семинарских (теоретических) и практических занятий по учебной дисциплине «Страхование»
В связи со сложностью и новизной задач по подготовке высококвалифицированных специалистов для финансово-кредитной системы представляется вполне оправданным и многообещающим использование в учебном процессе разнообразных форм семинарских и практических занятий и их дальнейшее развитие. Некоторые из них приведены ниже:
Методика проведения семинарских и практических занятий по учебной дисциплине «Страхование» исходит из задач и общей направленности таких занятий, которые призваны способствовать более полному изучению содержания курса и вместе с тем активизировать участие студентов в проведении семинарских и практических занятий, направлена на развитие их умения самостоятельно анализировать рассматриваемые вопросы, определить подходы к решению проблем. Выбор конкретной методики и формы проведения занятий по учебной дисциплине «Страхование» определяется: - общими задачами проведения семинарских и практических занятий; - содержанием разделов, отдельных тем; - особенностью задач, которые ставятся перед отдельными семинарскими и практическими занятиями Далее остановимся на характеристике и методах проведения некоторых семинарских и практических занятиях, указанных выше. Так, на наш взгляд, семинарские (теоретические) занятия, проводимые в форме диспута[1] или дискуссии[2], являются одной из активных форм учебных занятий, которая побуждает студентов к сознательному и творческому изучению тем курса «Страхование» и современных проблем страховой науки и практики. Темы диспута или дискуссии определяются по каждому из четырех разделов программы учебной дисциплины «Страхование». Сценарий подготовки и проведения семинарского занятия в форме диспута или дискуссии: - лекции по соответствующему разделу программы учебной дисциплины «Страхование»; - выбор темы или постановка проблемы и обоснование их актуальности; - распределение ролей между студентами; - самостоятельная работа студентов над проблемой во внеаудиторное время; - взаимодействие участников с помощью дискуссии; - критерии оценки участвующих и выступающих; - консультации преподавателя; - выводы и предложения. Игровой режим семинарского занятия в форме делового совещания предполагает обсуждение практических аспектов проблем организации страховой деятельности в современных условиях. Например, используя статистические данные, оценить потенциал регионального страхового рынка и перспективы его развития; обсудить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности конкретной страховой компании (доходы, расходы, финансовое состояние; поставить проблему поиска и выбора конкретных инвестиционных решений) и др. Сценарий подготовки и проведения семинарского занятия в форме делового совещания: - моделирование конкретной ситуации; - выбор «руководства» или экспертной группы; - распределение специальных индивидуальных заданий и заданий малым группам студентов; - взаимодействие участников совещания с «руководством», членами экспертной группы; - оценка выполненных заданий; - оглашение решения «руководства» и оценка выступающих игровых команд, аргументация выбора; - выводы и предложения. Проведение семинара в форме делового совещания, по нашему мнению, позволяет глубже изучать отдельные темы, студенты приобретают практические навыки обмена мнениями, поиска конкретных и оптимальных решений. Объективная самооценка знаний дает толчок дальнейшему развитию активности студентов в учебном процессе, учебный материал изучается комплексно во взаимосвязи теории и практических ситуаций. Задачами практического занятия являются разбор и решение ситуационных задач (деловых ситуаций), результатом которых является: - закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения; - развитие навыков анализа и принятия необходимых решений. Цель выполнения ситуационных задач состоит в приобретении студентами практического опыта самостоятельного решения конкретной проблемы в сфере страховых отношений с обоснованием собственной позиции. Требованиями к содержанию являются: - максимальная приближенность к рабочим материалам страховых учреждений; - принятие нестандартного решения в случае необходимости; - многовариантность расчетов и ситуаций и т.д. Публичная защита рефератов, рецензий на статьи, публикуемые в экономической печати на заданные темы, вырабатывает у студента критический подход к различным экономическим идеям и учит аргументировано излагать свои мысли.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (699)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |