Методические указания к проведению практических занятий
Студенты очной формы обучения решают задачи каждого практического занятия (кроме задач, предназначенных для самостоятельного решения и обведенных в рамку) под руководством преподавателя непосредственно на занятии. Результаты проверяются и обсуждаются в порядке общей дискуссии, учитывается активность отдельных студентов. После каждого занятия выдается задача для самостоятельного выполнения. Её следует решить до следующего практического занятия и предъявить решение преподавателю, на основе чего оценивается самостоятельная работа каждого студента по тематике прошедшего занятия. Студенты очно-заочной формы обучения решают задачи каждого практического занятия (кроме задач, предназначенных для самостоятельного решения и обведенных в рамку) под руководством преподавателя в объеме, устанавливаемом преподавателем. Часть задач при этом переходит в категорию задач для самостоятельного решения, в связи с меньшим количеством часов на их совместное решение и обсуждение. Все задачи для самостоятельного решения (как обведенные в рамку, так и отмеченные преподавателем из числа остальных) предъявляются на проверку после соответствующего занятия, на основе чего оценивается самостоятельная работа каждого студента. Студенты заочной формы обучения работают над задачами аналогично студентам очно-заочной формы обучения. Различие состоит в сокращении числа задач, которые рассматриваются в учебной аудитории с преподавателем в соответствии с установленным количеством часов. Все задачи, отмеченные и выданные преподавателем для самостоятельного решения, должны быть предъявлены для проверки после разбора соответствующей темы. Задачи могут быть представлены для проверки в письменном или печатном виде (отдельная тетрадь, в формате А4 и в папке), с указанием фамилии, имени, отчества студента, курса, группы и шифра, обозначением условий, этапов решения каждой задачи и окончательного ответа по ней. Оформление осуществляется произвольным образом, однако должно быть соблюдено условие читаемости решения. В конце каждой задачи приводятся выводы, которые оцениваются дополнительно (их отсутствие отмечается как существенный недочет, а в отдельных случаях и при наличии дополнительных недочетов может служить основанием для незачета всего решения). Оценка в баллах дается на основе рейтинговой оценки знаний, представленной в данном учебно-методическом комплексе.
Перечень практических заданий Практическое занятие 1. Тема 4. Оценка эффективности инвестиционных проектов по системе международных показателей. Задача 1. Рассчитайте накопленное денежное сальдо за первый и второй годы и в целом по проектам А и В. Выберите оптимальный инвестиционный проект по критерию ЧДД при ставке дисконтирования в 10%.
Как влияет на величину ЧДД распределение поступлений и выплат по годам? Задача 2. Определите чистый дисконтированный доход за весь срок жизни проекта, обозначенного следующим потоком платежей. Сделайте выводы о принятии этого проекта. Ставка дисконтирования – 15%.
Задача 3. Чему равен индекс доходности проекта при внутренней норме доходности 15% , капитальных вложениях 10000 тыс. руб. Сделайте вывод об окупаемости проекта.
Практическое занятие 2. Тема 4. Оценка эффективности инвестиционных проектов по системе международных показателей. Задача 1. Определите срок окупаемости проекта со следующим денежным потоком:
1) принимая допущение неизменности доходов и расходов во времени; 2) учитывать при расчете ставку дисконтирования – 12 %. Почему срок окупаемости увеличивается при объективном отражении доходов и расходов (с учетом их дисконтирования)? Задача 2. Определите внутреннюю норму доходности для проектов А и В:
Средневзвешенная стоимость капитала – 10 % (взять d+ =10%) d- = 16% Выберите оптимальный проект по критерию ВНД. Всегда ли предполагается максимум затрат для максимальной нормы доходности?
Задача 3. Составить возможные комбинации проектов и выбрать из них оптимальную, учитывая, что проекты А и В, а также Б и Г взаимоисключающие (по два проекта в комбинации). Выбор произвести по критериям 1)ЧДД; 2) ВНД.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |