Комитет по науке и высшей школе
Государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
КОМПЛЕКТ
Контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве и оформлении технической документации»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 261701 Полиграфическое производство
«Технология брошюровочно-переплетного производства».
С-Петербург
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю «Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве и оформлении технической документации»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 261701 Полиграфическое производство
Технология брошюровочно-переплетного производства»
Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский издательско-полиграфический техникум»
Разработчик:
Сергеев Е.Ю. – преподаватель полиграфических дисциплин техникума
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Участие в разработке технологических процессов в полиграфическом производстве и оформлении технической документации» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Технология брошюровочно-переплетного производства ».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета).
КОС разработаны на основании положений:
· основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки ВПО (специальности СПО) 261701 «Полиграфическое производство»;
· программы учебной дисциплины 01.01.02. «Технология брошюровочно-переплётного производства».
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль
|
Формы промежуточной аттестации
|
|
|
МДК 01.01.00
Разработка технологических процессов изготовления полиграфической продукции
| экзамен
|
|
|
ПМ
| экзамен (квалификационный)
|
| защита
|
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции
| Показатели оценки результата
|
ПК 1.1. Составлять технические задания на изготовление полиграфической продукции
| Показатели качества проведения брошюровочно-переплётных работ
|
ПК 1.2. Составлять схем технологических брошюровочно-переплётных процессов изготовления полиграфической продукции
| – грамотно составленная схема брошюровочно переплётного процесса основного производства;
– целесообразный расчёт необходимого количества основного и вспомогательного оборудования;
– определение времени полезной работы оборудования;–.
|
ПК 1.3. Выбирать полиграфическое оборудование в соответствии с его техническими характеристиками и требованиями технологического процесса
| – выбор и обоснование степени наиболее полной загрузки оборудования в соответствии требованиями технологического процесса;
|
ПК 1.4. Выбирать полиграфические материалы в соответствии с техническим заданием на изготовление полиграфической продукции
| - выбор и обоснование материалов соответствующих работе оборудования и брошюровочно-переплётному процессу изготовления продукции.
|
ПК 1.5. Проводить технико-экономический анализ разработанной технологии
| – выбор и технико-экономическое обоснование технологии отделочных процессов издания в зависимости от его вида и типа;
– выбор и экономическое обоснование материалов для печатных изданий в зависимости от вида технологии воспроизведения для внешнего и внутреннего оформления печатных изданий;
|
ПК 1.6. Читать, разрабатывать и оформлять техническую документацию
| Правильный и обоснованный выбор схем, графиков, таблиц согласно полиграфической терминологии
|
Таблица 3
Общие компетенции
|
Показатели оценки результата
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
– положительная динамика успеваемости;
– выполнение самостоятельных работ;
– положительные отзывы работодателей по итогам практики;
– активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
– участие в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах;
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
– обоснованность выбора технологии воспроизведения печатного издания в зависимости от вида издания и потребности рынка;
– рациональность организации профессиональной деятельности и способов решения профессиональных задач;
– своевременность сдачи заданий, отчетов;
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
– рациональность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях в области полиграфического производства;
– способность прогнозирования потребностей рынка в новых способах отделочных операций;
– решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области полиграфического производства;
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
– результативность применения информационной, нормативной и справочной литературы;
– оперативность поиска необходимой информации;
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
|
– широта выбора программного обеспечения для создания оригинал-макета в зависимости от вида издания;
– применение и соблюдение этики делового общения;
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
– соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;
– участие в групповых профессиональных мероприятиях;
– четкое выполнение своих обязанностей при работе в команде;
– конструктивность взаимодействия с окружающими;
|
|
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
– результативность организации самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
– позитивная динамика достижений в процессе освоения профессионального модуля;
|
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
| – анализ инноваций в области полиграфического производства;
– объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий;
|
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|
– служба в РА
|