Основные характеристики и роли товарных групп в торгово-технологическом процессе магазина
Товары группы С отличаются от других многообразием видов и большим числом наименований, что создает трудности при формировании ассортимента, обеспечивают всего 10% товарооборота. Преимущество этой группы заключается в получении прибыли от небольших объемов продаж: при их доле в товарообороте около 10% они участвуют в формировании более 30% всей прибыли магазина. Однако для их продажи нужно прилагать больше усилий, они нуждаются в поддержке со стороны товаров группы А и требуют размещения в «горячих» зонах. Для внедрения метода ABC необходимо: ♦ выявить «холодные» и «горячие» зоны торгового зала; ♦ разместить в «холодные» зоны товары группы А, тем самым пре ♦ рядом с товаром группы Айв другие «горячие» зоны разместить ♦ в остальные зоны разместить товары группы В со средней привле ♦ проанализировать эффективность различных вариантов размеще Принципиальная схема размещения товарных групп по методу ABC может выглядеть следующим образом (рис. 4.3). Вход/Выход Рис. 4.3. Возможные варианты размещения товарных групп при внедрении метода ABC Розничным торговым предприятиям не следует ограничиваться одним из представленных выше методов продажи товаров, необходимо придерживаться комплексного подхода и исходить из конкретной ситуации функционирования предприятия и его целей. Поэтому внедрение технологий продажи товаров на основе принципов мерчандайзинга предполагает сочетания и комбинации самых различных методов. АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТОВАРНОГО ОТДЕЛА И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ В целях выявления целесообразности внедрения метода импульсивных продаж и метода ABC и выбора наиболее удачного варианта размещения товарного отдела необходимо провести анализ привлекательности отдела при различных вариантах его размещения. Для определения эффективности места размещения отдела можно использовать следующие коэффициенты. Коэффициент подхода к отделу(К{) показывает, какая часть посетителей магазина зашла в отдел: N где п1 — количество покупателей, посетивших отдел в течение определенного периода времени; N— общее количество посетителей магазина в течение определенного периода времени. Коэффициент покупки(К2) показывает, какая часть посетителей магазина сделала покупки в данном отделе: К -П> 2 N где п2 — количество покупателей, сделавших покупки в отделе. Коэффициент привлекательности(К3) указывает на предпочтительность варианта размещения отдела и определяется как отношение коэффициента покупки (К2) к коэффициенту подхода (К{): Чем больше К3 (ближе к единице), тем вариант размещения отдела считается наиболее привлекательным. Результаты анализа привлекательности отдела при различных вариантах его расположения в торговом зале магазина (табл. 4.4) показывают, что месторасположение отдела влияет на основные показатели привлекательности и подтверждает тот факт, что посещение отдела покупателем не всегда приводит к совершению покупки [23]. Например, при четвертом варианте размещения (отдел размещен в зоне адаптации) отдел посещали 100% покупателей, но покупки из них делали всего около 56%. При третьем варианте размещения (отдел размещен в зоне адаптации по левой части зала) отдел посетили более 90% покупателей, но покупки осуществляли здесь всего 30% из них, т.е. этот вариант оказался наименее привлекательным (К3 = 0,33). Первый (отдел в зоне покупки) и второй (отдел в зоне возвращения) варианты размещения оказались наиболее предпочтительными: коэффициенты привлекательности равны соответственно 0,75 и 0,70. и другие показатели экономической эффективности не только отдела, но и всей торговой деятельности магазина. Необходимо отметить, что усилия работников торгового зала, возможности товаров-продавцов и оборудования и другие факторы должны быть ориентированы на создание как можно большего числа привлекательных отделов и повышение их посещаемости. Таблица 4.4
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |