Федеральная таможенная служба РФ
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 «О Федеральной таможенной службе» ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Руководство деятельностью ФТС России осуществляет Правительство РФ. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Центрального банка РФ, а также Положением 0 Федеральной таможенной службе. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, при этом органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться и деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Таможенными органами являются: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела — сейчас это ФТС России; 2) региональные таможенные управления (в настоящее время их семь); 3) таможни; 4) таможенные посты. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ФТС России. В соответствии с Таможенным кодексам Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза на уровне глав государств) от 27 ноября 2009 г. № 17 — далье тк ТС) таможенные органы обеспечивают на таможенной территории Таможенного союза решение следующих Основных задач: 1) содействие реализации единой торговой политики Таможенного союза; 2) обеспечение исполнения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств — членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; 3) совершение таможенных операций д проведение таможенного контроля, в том числе в рамка> оказания взаимной административной помощи; 4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции; 5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; 6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу; 7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств — членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международным договором государств — членов Таможенного союза — мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу валюты государств — членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков; 8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза; 9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза в пределах своей компетенции; 10) ведение таможенной статистики (ст. 6 ТК ТС). Таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов. Помимо этого, таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами. Таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности (ст. 7 ТК ТС). Таможенным кодексом ТС на таможенные органы возлагается также консультирование заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (ст. 11 ТК ТС). Контрольные вопросы и задания
1. Охарактеризуйте государственную политику в области обеспечения безопасности и субъектов ее реализации. 2. Что составляет правовую основу обеспечения безопасности? 3. Раскройте принципы обеспечения безопасности. 4. Дайте определение государственной безопасности и перечислите ее основные объекты. 5. Что включает в себя деятельность по обеспечению безопасности? 6. Каковы назначение, основные задачи, структура и принципы деятельности ФСБ России, ФСКН России, ФТС России? 7. Перечислите основные направления деятельности ФСБ России. 8. Каковы полномочия ФТС России и ФСО России? 9. Какое место занимает ФСКН России в системе правоохранительных органов РФ? 10. Каковы основные задачи и функции ФСКН России? 11. Каковы порядок назначения на должность директора ФСКН России и его полномочия? 12. Расскажите о структуре и системе органов ФСКН России. 13. Какова подследственность органов ФСКН России? 14. Опишите структуру и систему ФТС России. 15. Перечислите задачи и функции ФТС России. Рекомендуемая литература 1. Агапов, П. В. Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности: тенденции современной уголовной политики: монография / П. В. Агапов, К. В. Михайлов. — Саратов: Юридический институт МВД России, 2007. 2. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. 3. Григорьев, В. В. Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный). — М.: Деловой двор, 2011. 4. Кисловский, Ю. Г. История Таможни Государства Российского. 1907-1995.-М., 1995. 5. Карпович, О. Г. Противодействие легализации (отмыванию) преступных доходов в России. — М.: Юрист, 2009. 6. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии терроризму» (постатейный) / С. И. Гирько [и др.]. — М.: Юстицин- форм, 2007. 7. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» / под ред. И. К. Киселева (постатейный) (Подготовлен для СПС КонсультантПлюс, 2009). 8. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (постатейный) / А. Н. Королев, О. В. Плешакова. — М.: Юстицинформ, 2005. 9. Органы государственной безопасности СССР в Великой Отечественной войне : сб. документов. Том. 1, кн. 1: Накануне. М., 1995; кн. 2: Накануне. М., 1995. Том 2, кн. 1: Начало. М., 2000; кн. 2: Начало. М., 2000. Том 3, кн. 1: Крушение «Блицкрига». М., 2003; кн. 2: От обороны к наступлению. М., 2003. Том 4, кн. 1: Секреты операции «Цитадель». М., 2008; кн. 2: Великий перелом. М., 2008. 10 Соболева, Ю. В. Комментарий к Федеральному закону от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (постатейный) / Ю. В. Соболева, Е. В. Холодная (Подготовлен для CIIC КонсультантПлюс, 2009). 11. Степашин, С. В. Безопасность человека и общества (политико-правовые вопросы): монография. — СПб.: Санкт-Петербургский юрид. институт МВД России, 1994. 12. Степашин, С. В. Вопросы безопасности в системе государственного и муниципального управления Российской Федерации / С. В. Степашин, В. Л. Шульц. — СПб., 1994.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |