Семинар № 7. Тема: «Уголовное право»
Цель -формирование у обучающихся способностей и навыков применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения практических профессиональных задач.
Вопросы для обсуждения: 1. Уголовное право РФ: понятие, предмет и метод правового регулирования. Уголовный закон, действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. 2. Понятие и виды преступлений. Состав преступления. Оконченное и неоконченное преступление. Соучастие в преступлении. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. 3. Понятие уголовной ответственности. Основания освобождения от уголовной ответственности. 4. Уголовное наказание: понятие, цели, классификация. Назначение наказания. Основания освобождения от наказания.
Темы докладов: 1. Особенности привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних лиц. 2. Амнистия и помилование. 3. Судимость: понятие, способы погашения и снятия. 4. Необходимая оборона и крайняя необходимость. 5. Принудительные меры медицинского характера. 6. Учреждения и органы, исполняющие наказание.
Литература: Нормативно-правовые акты: 1 Уголовный кодекс РФ: ФЗ РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №25. Ст. 2954.
Литература основная: 1. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение: Учебник. - М.: Проспект, 2010. Раздел III. Уголовное право. Главы 1-7. 2. Уголовное право: Общая и особенная части: Учебник /Под общей ред. М.П. Журавлева, С.И. Никулина. – 2-е издание. – М.: Норма, 2008. Глава 1 § 1; Глава 2 §1 – 4; Глава3 §1 – 3; Глава 4 §1 – 3; Глава 5 §1, 2; Глава 6 § 1, 2; Глава 7 §1; Глава 8 §1 – 3; Глава 9 §1; Глава 11 §1 – 4; Глава 14 §1, 2; Глава 15 §1 – 13. Образовательные технологии: Технология проведения учебной дискуссии. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Изучить и законспектировать следующие темы: А. Условно-досрочное освобождение от отбытия наказания. Б. Сроки давности. 2. Решите задачи: 1. Вороненко К. находилась в неприязненных отношениях со своим соседом, пенсионером Ласкиным Н. и при любой возможности старалась сделать ему неприятность. Зная, что Ласкин очень привязан к своей собаке, Вороненко, во время очередного отлова бродячих собак указала рабочим по очистке на собаку Ласкина, гулявшую на улице, как на бездомную. Собака была забита на глазах у вышедшего из дома хозяина. Через три дня Ласкин Н., потрясенный жестокостью увиденной им сцены и потерей любимой собаки, умер от инфаркта. Жена Ласкина потребовала привлечь Вороненко к уголовной ответственности. Имеется ли в действиях Вороненко состав преступления? Аргументируйте ответ. 2. Сушилин обратился к своему приятелю Доронину, с просьбой, дать ему на несколько часов, охотничье ружье. Сушилин мотивировал свою просьбу тем, что он подозревает у своей собаки бешенство, и поэтому решил ее убить. Воспользовавшись ружьем, Сушилин в тот же день убил по мотиву ревности свою жену. Можно ли признать Доронина соучастником совершенного убийства? 3. Студенты поспорили между собой о двух видах наказаний – штраф и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Рябинкин отнес эти виды наказаний к основным, а Мельников к – к дополнительным. Кто из них прав? 4. Иванов, совершивший кражу, т.е. преступление, предусмотренное ч.1 ст.158 УК РФ, отбыл наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, освободился из мест лишения свободы 23 марта 2001г. Петров, совершивший разбой, т.е. преступление, предусмотренное ч.1 ст.162 УК РФ, отбыл наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет, освободился из мест лишения свободы 28 сентября 2002 года. Когда у Иванова и Петрова будет погашена судимость? 5. Инженер Захаров, поссорившись с коллегой по отделу технического контроля Маминым, начал оскорблять его в присутствии других сотрудников отдела. В соответствии с ч. 1 ст. 130 УКРФ он был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 20000 руб. Обоснован ли приговор суда?
Формы контроля самостоятельной работы студентов: 1. Проверка конспектов. 2. Проверка письменного решения задач. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: 1. Обсуждение докладов. 2. Письменный опрос. Контрольная точка №2.
Семинар-коллоквиум № 8. Тема: «Общая характеристика международных отношений» Цель -формирование у обучающихся способностей и навыков применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения практических профессиональных задач. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, место и отрасли международного права. 2. Источники международного права. 3. Субъекты международного права.
Темы докладов: 1. Понятие и виды международных правонарушений. 2. Понятие и виды международно-правовой ответственности.
Литература Нормативные правовые акты: 1. Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. №29. Ст. 2757. Литература основная: 1. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение: Учебник. - М.: Проспект, 2010. Раздел III.
Образовательные технологии: Технология проблемного обучения, технология «Дебаты»
Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Изучить и законспектировать следующие темы: А. Способы урегулирования международно-правовых споров. Б. Методы международного сотрудничества. 2. Работа с нормативно-правовыми актами. Развитие навыка толкования актов.
Формы контроля самостоятельной работы студентов: 1. Проверка конспектов. 2. Обсуждение положений нормативно-правовых актов. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: 1. Обсуждение докладов. 2. Дискуссия по проблемам темы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2089)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |