Человек как субъект, личность, индивид, индивидуальность
Схемы С.Л. Рубинштейном предложена прогрессивная антропологическая модель человека, признающая биологическую и социальную включенность индивида и, одновременно, постулирующая его способность дистанцироваться от этой включенности [55]. Многоплановость и сложность природы человека удобно представить следующей схемой (см. рис. 20) [60]. Рис.20. Модель человека
Сущность личности демонстрируется с помощью табл. 7. Таблица 7. Определения личности Личность – основное психологическое качество человека. Известно несколько определений личности: · личность – это человек, стремящийся к достижению новых целей и выходящий за пределы этих целей (Г. Олпорт); · личность – направленность человека на будущее, его активное отношение к нему, построение планов самоутверждения, преодоления собственной слабости (А. Адлер); · личность – приоритет внутреннего духовного мира человека над внешним воздействием, тесная связь сознания и деятельности. Зависимость познавательных процессов от логики развития личности (С.Л. Рубинштейн); · личность – уникальный опыт переживания индивидом своего жизненного опыта (Д. Келли).
Сущность личностного подхода наглядно иллюстрируется схемой (по С.Л. Рубинштейну). Таблица 8. Сущность личностного подхода Личностный принцип оценки человека в психологии Зависимость всех психических процессов от личности как единого основания, которое выражается в:
· индивидуальных особенностях психических свойств у разных людей; · подчинении логики развития психических процессов логике развития личности; · превращении психических процессов в сознательные регуляторы действий или операций при решении жизненных задач.
Наиболее популярные, особенно для практической психологии, концепции структуры личности С.Л. Рубинштейна и К.К. Платонова можно изобразить в виде следующих схем. Рис.21. Структура личности по С.Л. Рубинштейну Рис. 22. Психологическая структура
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |