Операционная система Windows
ОС – это совокупность программных средств, которые обеспечивают взаимодействие аппаратуры компьютера, прикладных программ и пользователя. Любая ОС состоит из 4-х частей, предназначенных для выполнения следующих четырех функций: 1) управление всей аппаратурой компьютера. 2) управление выполнением программ. 3) управление взаимодействием с пользователем. 4) организация хранения информации на временных носителях (файловая система). На ПК типа IBM/PC можно установить операционные системы CP/M, MS DOS, UNIX, Windows. ОС CP/M – не используется. MS DOS – почти исчезла. UNIX – пользуется не большим, но стабильным процентом пользователей. Windows – широко применяется. WINDOWS’95,98,NT,МЕ,2000,ХР. Необходимо заметить, что только операционная система способна общаться с устройствами компьютеров. Другие программы для обращения к устройствам используют ОС. Основные положения Название Windows происходит от английского «окна» Окно – это прямоугольная область на экране, в которой отображается программа, документ или сообщение. Окон на экране может быть много, и они могут накладываться друг на друга. Окна позволяют ввести третье измерение на экране, в дополнение к горизонтали и вертикали. Окна позволяют на одной и той же площади экрана разместить больше доступной информации. Экономия места на экране привела к графическому режиму работы ОС. Графический режим – режим, при котором программа и ОС имеют доступ к каждой точке на экране. При текстовом режиме ОС имеет доступ к знакоместу на экране. Каждое знакоместо имеет одинаковые размеры и занимает много точек на экране. В ОС Windows прикладная программа называется приложением, а правила взаимодействия программы и пользователя называется интерфейсом. ОС Windows версии 1 и 2 появились и быстро исчезли. 3 представляла собой графическую оболочку над ОС MS DOS. С устройствами работала MS DOS. 4 версию Windows назвали Windows 95, её улучшенная версия Windows 98. Параллельно разрабатывалась Windows NT для организаций. Объединение направлений привело к созданию 5-ой версии Windows 2000. Её домашняя версия называется Windows Millennium. 6-ая версия называется Windows XP. Сейчас внедряется Windows 2003. В ОС Windows заложены следующие концепции: 1. графический интерфейс пользователя. 2. многозадачный режим работы. 3. управление ресурсами компьютера. 4. объектный подход. 5. работа в сети. 6. мультимедиа. Интерфейс пользователя Первое, что видят пользователи Windows - это Рабочий стол, Панель задач и значки. Рабочий стол – окно ОС Windows. Рабочий стол занимает весь экран дисплея, закрытие рабочего стола заканчивает работу в ОС Windows. Вдоль одной из границ экрана расположена Панель задач, на которой находится кнопка «Пуск» для вызова главного меню. Значки с подписями на рабочем столе соответствуют программам, документам, папкам, устройствам. Многозадачность Многозадачность – это способность системы выполнять одновременно несколько приложений. Можно одновременно делать расчеты, печатать документ и играть в игру. Для каждого приложения выделяется своя доля времени процессора. У пользователя создается иллюзия одновременного решения задач. Различают два вида многозадачности: кооперативная и преемптивная. В кооперативной многозадачности каждому приложению назначается приоритет. Задачи малого приоритета решаются во время простоя задачи большого приоритета (ожидание нажатия клавиши, чтение – запись на диск и др.). Задача большого приоритета может забрать себе все время процессора. Задача самостоятельно решает, когда отдать процессор другой задаче. В преемптивной многозадачности каждая задача получает фиксированный квант времени процессора. Окончание кванта всегда приводит к попытке передать управление другой задаче. Задачи решаются по очереди, являются преемниками друг друга. Ответственность за передачу процессора несет ОС. Приложения Windows способны порождать процессы. Процесс – последовательность действий, которые могут выполняться независимо от других процессов. Например, можно открыть несколько документов. За каждым окном документа будет закреплен процесс. Поток – это часть процесса, который может выполняться независимо от других потоков. Деление процесса на потоки функция самого приложения, а порядок предоставления потокам процессорного времени осуществляется операционной системой. Процесс состоит из потоков, в крайнем случае, из одного. Многозадачность Windows основана на способности ОС обрабатывать много потоков. Сетевая ОС может еще успешнее справляться с многозадачностью, если поддерживает многопроцессорную обработку. Тогда процессы будут фактически выполняться одновременно, каждый на своем процессоре. Есть две разновидности многопроцессорной обработки: асимметричная и симметричная. При асимметричной обработке один или несколько процессоров обслуживают только операционную систему, а остальные заняты только приложениями. При симметричной обработке любой процесс может быть поручен любому свободному процессору. Симметричная обработка более предпочтительна, т.к. в целом отказоустойчива и более равномерно распределяет нагрузку.. Управление ресурсами Ресурсы компьютера = основные ресурсы + устройства. Основные ресурсы – это процессор, основная память и программы. Устройства – дисплей, клавиатура, мышь, винчестер и др. Без любого из устройств компьютер может работать, а без любого основного ресурса компьютер не работоспособен. ОС Windows использует основные ресурсы как разделяемые, т.е. предоставляет их в одновременное пользование нескольким приложениям. Процессор разделяется с помощью режима многозадачности. Программы и память разделяются при запуске программ дважды, трижды и т.д. При этом в памяти хранится одна копия программы, а для данных организуются 2,3 и т.д. областей. Устройства компьютера тоже используются как разделяемые. Режим разделения зависит от устройства. Например, дисплей разделяется с помощью окон, принтер разделяется с помощью очереди печати. ОС Windows относится к 32-разрядным ОС, т.е. она для хранения адреса памяти использует 32 бита. Это позволяет ОС Windows напрямую обращаться к 232 байт = 4 Гигабайт основной памяти. Виртуальная машина – часть разделяемых ресурсов, предоставленных одной задаче. ОС Windows организует для каждого приложения свою виртуальную машину. Каждое приложение «уверено», что оно решается на отдельном компьютере. Драйвер – программа, которая управляет потоками данных к устройству и от устройства. В Windows для интеграции программных и аппаратных средств используется технология Plug & Play (Вставь и играй / Включи и работай). Эта технология состоит в обеспечении следующих функций: 1. Распознавание устройств для их установки и настройки. 2. Уведомление и настройка драйверов устройств, ОС и интерфейса. 3. -объединение драйверов устройств, системных компонентов и интерфейса; Изменение аппаратного состава отслеживается автоматически при включении компьютера и во время его работы. Сейчас почти все устройства изготовляются с учетом технологии Plug & Play. Объектный подход Под объектом понимается абстрактный тип данных, который кроме самих данных содержит функции по их обработке. Объектом может быть окно, рисунок и др. Объект способен замечать внешние события: нажатия клавиш и кнопок, открытие/закрытие окна и др. – и как-то на них реагировать. ОС Windows и её приложения строятся из объектов. Имеется 3 способа обмена объектами между приложениями: 1. Статическое копирование. 2. Внедрение. 3. Связывание. При статическом копировании переносятся только данные объекта, функции обработки не переносятся. Объект отображается и может быть отпечатан, но не может быть отредактирован. Объект не способен замечать внешних событий. Основное отличие между внедрением состоит в способе хранения данных. При внедрении в приложение-приемник включается копия объекта. Внедренный объект становится частью приемника. Связь с источником разрывается. При связывании объект остается в источнике. В приемник посылается информация о местонахождении объекта и его свойствах. Все изменения объекта делаются источником. Изменения с помощью связи сразу видны в приемнике. Для обмена объектами имеется 3 технологии: 1. буфер обмена 2. динамический обмен данными (DDE) 3. связывание и внедрение объекта (OLE) Использование связи предпочтительнее по двум причинам: a) приемник почти не увеличивается в объеме. b) Один объект можно связать с несколькими приемниками. Иногда называют Приемник = клиент, Источник = сервер. Работа в сети Работа нескольких компьютеров в сети обеспечивает 2 преимущества: 1. совместное использование аппаратных ресурсов: принтеров, жестких дисков, факс-модема и др. 2. совместное использование информационных и программных ресурсов. В домашнюю версию ОС Windows встроена поддержка одноранговой сети до 10 станций. Для большего числа станций нужно использовать профессиональную версию. Имеются встроенные средства по регистрации и паролированию пользователей. При неверной регистрации пользователь отключается от сети и работает индивидуально. Мультимедиа Мультимедиа- кино и звук. Основные особенности ОС Windows в мультимедиа: · простота подключения устройств в мультимедиа (Plug & Play) · продуманная архитектура цифрового кино и звука. · технология дисплейных драйверов, которая позволяет стандартные графические операции выполнять на видеоадаптере без вмешательства центрального процессора.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |