Понятие муниципальной службы и муниципального служащего
Муниципальная служба – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. Признаки муниципальной службы: 1) Служба в органах местной публичной власти; 2) Профессиональная деятельность: -на постоянной основе, -по замещению муниципальных должностей, предусмотренных Уставом МО, для исполнения и обеспечения полномочий МО, -за денежное вознаграждение за счет средств МБ. Муниципальными служащими не являются лица, занимающие выборные муниципальные должности, например, глава МО или председатель Совета, депутат, работающий в Совете на постоянной профессиональной основе. К муниципальной службе не относится исполнение вспомогательных и технических функций (водители, секретари, технички, сторожа и др.), Согласно ЕХМСУ (ст.6, п2) условия работы муниципального служащего должны быть такими, чтобы они обеспечивали подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и профессиональной компетентности. Федеральным законом 1998г.«Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» предусматривались три категории муниципальных должностей А (выборные МД), Б (обеспечивающие деятельность выборных лиц), и В (иные). Муниципальной службой считалась служба на муниципальных должностях категории Б и В. Последняя редакция ФЗ (02 мая 2007г. №25-ФЗ) деления на категории А, Б и В муниципальных должностей не устанавливает. Правовая регламентация муниципальной службы Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает основные принципы МС, полномочия органов государственной власти по регламентации муниципальной службы, порядок классификации муниципальных должностей, ограничения, гарантии, права и обязанности МС. На уровне субъекта РФ законами устанавливаются реестр муниципальных должностей, их соотношение с должностями государственной службы субъекта РФ, порядок сохранения стажа муниципальной службы при переходе на государственную службу, сохранения и соотношения квалификационных разрядов, установления денежного содержания муниципальных должностей. С учетом федерального и регионального законодательства Уставом МО и МПА регулируются вопросы муниципальной службы на муниципальном уровне. На муниципальных служащих распространяется действие ТК РФ с учетом особенностей, установленных ФЗ. Время работы на муниципальной службе засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законом о государственной службе. Основой формирования законодательства о муниципальной службе служит единство принципов государственной и муниципальной службы. Граждане РФ имеют равный доступ к МС независимо от пола, расы, вероисповедания, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, принадлежности к общественным организациям. Критерием доступа к занятию МД может быть только наличие образования и квалификации работника. Муниципальные должности Установлено (ФЗ 2007г.) 5 групп муниципальных должностей: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Высшие и главные МД устанавливаются Уставом МО в соответствии с законом субъекта РФ. Остальные МД устанавливаются НПА МО в соответствии с Уставом МО. В системе государственной службы предусмотрено деление должностей на категории «руководители», «помощники», «специалисты», «обеспечивающие специалисты», квалификации (чины) советников, референтов, секретарей 1, 2 и 3 классов. В МС такая работа еще не ведется. Для присвоения или подтверждения квалификации предусматривается проведение экзамена или аттестации. Прохождение МС На МС принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее образование и отвечающие квалификационным требованиям должности. Прием осуществляется на условиях назначения, договора (срочного или бессрочного), на срок полномочий выборного ДЛ или на иных условиях. Замещение вакантной МД может производиться по конкурсу, в порядке, определенном уставом или НПА МО. Может устанавливаться испытательный срок от 3 до 6 месяцев. Возложение дополнительных обязанностей на муниципального служащего возможно при его согласии, за дополнительную оплату. Повышение в должности возможно из резерва кадров или по конкурсу. Периодическая аттестация МС предусмотрена один раз в 3 года. Задачей аттестации является выявление соответствия МД и оценка МС. По результатам аттестации работнику м.б. предложено прохождение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки за счет средств местного бюджета, может быть принято решение о несоответствии и увольнению. Для занятия очередной должности, как правило, необходимо пройти профессиональную переподготовку. Поощрения и наказания МС выносятся в соответствии с ТК. Прекращение МС м.б. осуществлено по заявлению, в связи с окончанием срока контракта, выхода на пенсию, по инициативе руководителя, другим основаниям.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (650)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |