Практическое занятие № 3
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическое занятие №1. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Вопросы к занятию 1. Особенности восприятия и понимания детьми литературных произведений разных жанров. Единство чувства и мысли при восприятии. 2. «Наивный реализм» как особенность восприятия детьми литературных произведений, его достоинства и недостатки. 3. Особенности понимания дошкольниками произведения в единстве содержания и формы: понимание основного замысла произведения; особенности восприятия образов героев, мотивов их поведения; восприятие языковых особенностей литературного произведения. 4. Возрастные и личностные особенности развития дошкольников: · особенности восприятия произведений детской литературы младшими дошкольниками; · особенности восприятия произведений детской литературы средними дошкольниками; · особенности восприятия произведений детской литературы детьми старшего дошкольного возраста. 5. Способы выявления читательского восприятия (вербальные и невербальные). 6. Постановка вопросов, активизирующих работу всех сфер читательского восприятия. 7. Анкета и роль вопросов в выявлении качества восприятия художественного произведения дошкольниками. 8. Задачи, стоящие перед педагогами в области литературного развития дошкольников разных возрастов с учетом особенностей их восприятия. Задания к занятию 1. Изучите литературу, подготовьтесь к обсуждению вопросов. 2. Проанализируйте базовую программу обучения и воспитания дошкольников с целью выявления возможностей восприятия произведений художественной литературы детьми разных возрастных групп и определения задач, стоящих перед воспитателем. 3. Подготовьте аннотацию журнальных статей по проблеме восприятия дошкольниками художественных произведений. 4. Прочитайте сказку Д.Н. Мамин-Сибиряка «Серая Шейка», рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга», стихотворение С. Есенина «Черемуха». Разработайте фрагмент занятия, отразив в нем работу по активизации всех сфер читательского восприятия: сформулируйте задачи занятия, направленные на реализацию разных сфер читательского восприятия, и вопросы детям, помогающие реализовать эти задачи. Литература 1. Андросова В. Н. Обучение детей восприятию художественной литературы // Дошкольное воспитание. – 1981. - №3. 2. Гриценко, З.А. Положи твое сердце у чтения: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с. 3. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…: методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с. 4. Гурович Л.М. Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с. 5. Гурович Л. М. О содержании ознакомления детей с художественной литературой в детском саду // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста: межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ, 1984. 6. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. /О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: Сфера, 2004. – 224 с. 7. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя. – Образование и наука. – 2009. – № 2. Практическое занятие № 2.
СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ Вопросы к занятию 1. Понятие о литературном развитии ребенка как о трехстороннем процессе, направленном на совершенствование восприятия произведения, развитие художественно-речевых способностей и формирование культурного поля ребенка. 2. Цель литературного развития ребенка дошкольного возраста. Задачи, связанные с литературным развитием детей. 3. Основные элементы содержания литературного развития ребенка: система читательских и художественно-речевых умений дошкольников и теоретико-литературные знания о художественном произведении (представления). 4. Методические условия достижения цели литературного развития дошкольников. Задания к занятию 1. Изучите литературу, подготовьтесь к обсуждению вопросов. 2. Составьте перечень теоретико-литературных знаний о художественном произведении (на уровне представлений), которые можно формировать у дошкольников в процессе ознакомления с художественным произведением. 3. На примере сказки Г.М. Цыферова «Паровозик», рассказа Н.Н. Носова «Фантазеры», стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится…», басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей» разработайте вопросы, посредством которых можно формировать у дошкольников теоретико-литературные знания о художественном произведении. Литература 8. Гриценко, З.А. Положи твое сердце у чтения: пособие для родителей по организации чтения дошкольникам / З.А. Гриценко. – М.: Просвещение, 2003. – 80 с. 9. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи…: методика приобщения детей к чтению / З.А. Гриценко. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176 с. 10. Гурович Л.М. Ребенок и книга: пособие для воспитателей детского сада / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова, В.И. Пирадова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2000. – 64 с. 11. Гурович Л. М. О содержании ознакомления детей с художественной литературой в детском саду // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста: межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ, 1984. 12. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий. /О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: Сфера, 2004. – 224 с. 13. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя. – Образование и наука. – 2009. – № 2. 14. Чемортан С.М. Формирование художественно – речевой деятельности старших дошкольников – Кишинев: «Штиинца», 1986. – 80 с. Практическое занятие № 3
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |