Результаты исследования потенциального рынка производства автомобилей
Продажи грузовиков в 2012 г. в России достигли уровня 357 700 ед., темп роста составил 8,8% относительно прошлогоднего результата. Положительная динамика сопутствовала всем сегментам автомобилей, кроме отечественных: снижение продаж на 0,8% (160 380 ед.), сужение доли рынка до 44,8% (на 4,4%). Объем иномарок, собранных в России, вырос на 34,2% с увеличением доли на 1,5% (до 8,0%). Суммарный итог произведенных в России грузовиков показал снижение их совокупной доли почти на 5%. Сегмент нового импорта вырос на 16,3% (до 150 440 ед.), догоняя отечественные автомобили, а рыночная доля увеличилась на 2,7% (до 42,1%). Сегмент подержанных импортированных автомобилей увеличился на 11,9%, а доля составила 5,1%. Таблица - Основные показатели, характеризующие отрасль (отраслевой анализ)
Доля импортной продукции на российском рынке модельной обуви составляет около 70-80%. Причем доля качественной импортной обуви крайне низка. По информации Ассоциации производителей обуви Италии (ANCI) в 2009-2010 гг. объем импорта из Италии в Россию сократился в 9 раз по сравнению с 2007 годом. В 2011 году объем ввезенной в Россию итальянской обуви составил всего 3,6-3,7 млн. пар. По данным ГТК РФ, объем легально ввезенной в Россию обуви в 2010 году составил 9 млн. пар, а в 2011 году – 11,9 млн. пар. Следует отметить, что на внутреннем обувном рынке России значительное место занимает неучтенная продукция. По данным Госкомстата и ГТК РФ, 179 млн. пар обуви – это неучтенная продукция в 2010 г., а в 2011 г. – более 100 млн. пар, это свыше 60% от всего объема продаваемой обуви в стране. Наносится ущерб отечественным товаропроизводителям, так как ввозимая контрабандным путем обувь на 50–60% дешевле обуви российских обувных предприятий, что создает неравные условия конкуренции. Отрицательным для реализации отечественных изделий является сближение уровня цен на отечественные и импортные изделия за счет более быстрого роста цен на отечественные изделия. Большинство продаж рассматриваемой категории обуви в настоящее время приходится на средне-низкий и средний ценовые сегменты. Эти два сегмента наиболее динамичны, продажи обуви здесь активно растут, благодаря смещению потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента, что в свою очередь связано с повышением уровня благосостояния россиян. Таблица - Продажи модельной обуви, Россия, 2008-2012 гг. (млн. руб. %)
Таблица - Прогноз продаж модельной обуви, Россия, 2013-2017 гг. (млн. руб. %)
В период с 2013 по 2017 гг. стоимостный объем продаж продолжит расти и к 2017 г достигнет 45183 млн. руб. Значительное внимание в исследование автором уделено анализу Нижегородского рынка модельной обуви на основе моделей пяти сил конкуренции М. Портера. В модели М. Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют конкурентную среду отрасли: интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли, угроза со стороны потенциальных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти, угроза со стороны товаров заменителей, переговорная сила покупателей и переговорная сила поставщиков. Эти пять сил определяют границы цен, издержек, инвестиционных требований, которые являются основными факторами для определения прибыльности отрасли в долгосрочном периоде, и, следовательно, для привлекательности отрасли. Для проведения анализа при помощи модели М.Портера необходимо определить и выделить каждую из отмеченных конкурентных сил и их современное и потенциальное влияние на конкурентную ситуацию
Таблица -Влияние конкурентных сил на конкурентную ситуацию на рынке модельной обуви г. Н.Новгорода
Шкала оценок: 0 – не влияет; 1 – слабо влияет; 2 – сильно влияет Влияние со стороны новых конкурентов. Рынок продажи модельной обуви в настоящее время развивается стремительными темпами. Барьер для входа в отрасль высокий, однако возможность появления новых игроков велика. Несмотря на то, что величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли высока, эффективный масштаб оказания услуг может быть … Влияние поставщиков и партнеров. Данное влияние не является критичным для рассматриваемого рынка. Известность и престижность реализуемой марки подтверждает их качество. Влияние потребителей. Потребители оказывают наибольшее влияние на работу магазинов, т.к. именно они формируют спрос на предлагаемый ассортимент продукции и ….. Влияние товаров-субститутов. Продукцией - заменителем является продукция магазинов-конкурентов. ……. Ситуация в отрасли. В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями......... Спрос на рынке явно ненасыщен, поэтому фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий. Смена крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается. Исходя из анализа отрасли, можно сделать вывод, что уровень конкуренции на рынке не высок и в ближайшем будущем не изменится. В таблице представлен качественный анализ факторов среды прямого воздействия. Таблица - Качественный анализ факторов среды прямого воздействия
Помимо анализа факторов прямого воздействия (поставщиков, конкурентов и покупателей) необходимо проводить анализ факторов макросреды, косвенно воздействующих на предприятие. Данный анализ позволит обеспечить базу как для определения видения и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Для полного анализа макросреды рассматриваемой отрасли используем методику STEP-анализа. Состав факторов макросреды косвенного воздействия представлен в таблице Таблица- Качественный STEP-анализ
Анализ STEP – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для торговых предприятий рассматриваемой отрасли представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.Технологические, политические и социальные факторы дают предприятиям умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направят на это свои сильные стороны, а также, если сумеют использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |