Что делать, чтобы нарушений дисциплины не было
После проведения многих исследований педагоги и психологи пришли к выводу, что для того, чтобы нормально чувствовать себя в школе, успешно общаться со взрослыми и со сверстниками, учащийся должен чувствовать интеллектуальную состоятельность, т.е. состоятельность в учебной деятельности, коммуникативную состоятельность и вносить свой особый вклад в деятельность класса и школы, т.е. ощущать состоятельность в деятельности. Если ученики не знают приемлемых способов достижений этих целей или не владеют ими, они используют то, что учителя называют плохим поведением.
Чтобы помочь ученику почувствовать интеллектуальную состоятельность использую следующие стратегии: 1.делать ошибки нормальным и нужным явлением. Рассказывайте об ошибках, показывайте ценность ошибок, как попытки; минимизируйте последствия от сделанных ошибок. 2.формируйте у ученика веру в успех, подчёркивайте любые улучшения; 3.объявляйте о любых вкладах ученика в конкретное дело. Раскрывайте сильные стороны своих учеников; 4. демонстрируйте веру в своих учеников (только установки учителя достаточно, чтобы повлиять на результаты ученика); 5. признавайте трудность ваших заданий; 6.концентрируйте внимание учеников на их прошлых успехах.
Успех определяется 5 факторами: 1.верой в собственные способности 2.количеством приложенных усилий 3.помощью других 4.сложностью задачи 5.удачей Из всех этих факторов можно контролировать только первые два, отчасти четвертый, поэтому важно сформировать у учащихся мнение, что они самые важные (задача была легкая, потому что ты уже этим занимался).
*повторяйте и закрепляйте успехи; *помогайте ученикам материализовать процесс своего развития.
Чтобы помочь ученикам почувствовать коммуникативную состоятельность, наше отношение к ним должно включать: принятие, внимание, признание, одобрение и теплые чувства.
*Принятие. Ученик должен быть уверен, что чтобы он ни сделал, он всё ещё достойное Ч существо - это позволяет ему поддреживать достаточное самоуважение, чтобы изменить своё поведение, иначе говоря, принимать того, кто делает, но не то, что сделано.Важно принимать личностные особенности ученика. Если хотите, чтобы что-то изменилось, это не должно быть категорично, оценочно. Давление рождает сопротивление, негатив.
*Внимание. Здесь важно не количество, а качество: чем больше плюсов позитивного снимания уделяет учитель в нормальной обстановке, тем меньше негативного внимания потребуется на занятиях. Самый быстрый и легкий путь - это использовать несколько минут до занятий на то, чтобы сказать каждому несколько слов. Научите учеников просить внимания.
*Уважение, признание. Признание отличается от одобрения тем, что фокус переносится с попыток на результат. Признание должно быть высказано вслух и ясно показано, при этом признаваться должно дело, а не то, кто его сделал. М использовать следующие приёмы: 1.Я-высказывания, в структуре которого есть 3 части: -действие ребенка и его результат; -что вы чувствуете или думаете о действии; -позитивный эффект от него
2.фокусирование на настоящем: признание должно выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Письменное признание (благодарность м.б. написана на листочке бумаги или в дневнике). Поскольку педагог не может заметить всё хорошее, что происходит на занятиях, можно попросить детей сообщать о том, что заслуживает признания.
*Одобрение: показывает ученикам, что кому-то нравятся черты их характера, попытки что-то сделать, мечты, увлечения.
*Теплые чувства - эмоциональная гибкость педагога, положительные чувства. Если есть отрицательные (страх, стыд, гнев), то надо показывать ребенку как справиться с этими чувствами, как их канализировать, отработать. Если взрослый сам не справляется с этими чувствами, то ребенок тоже не будет.
Чтобы помочь ученикам вносить свой вклад в общую деятельность используются следующие стратегии: 1.Поддержка личного вклада ученика по улучшению жизни класса или группы. Педагог м.пригласить учеников помогать ему ежедневно в решении самых разных учебных задач (дежурство, общешкольные мероприятия, чаепитие…). Педагог должен поощрять выражение учениками своего мнения и позволять им делать выбор. 2.Принимайт правила вместе с учениками. 3.Оказание моральной поддержки ученикам, которые стараются оказать внимание и поддержку другим. Помочь ученикам выражать одобрение друг другу (можно написать записки тем, кто нравится)
«Трудный» ребенок.
Приёмы и методы «удержания» дисциплины и внимания: 1.Вовлечение.Адресуйте детям вопросы, заставляющие задуматься, самим поискать решения предложенной задачи. Такой прием делает слушателей как бы соучастниками выступления, а значит, внимательно следить за речью оратора.
2. Используйте словесные указания: «Обратите внимание», «Посмотрите», «Послушайте внимательно»; инструкция, обозначение тех параметров ситуации, которые следует отслеживать, план наблюдения: сначала сделайте это, потом…., закончите…».
3. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление
4. Новизна информации. Удивите фактом!Во взаимодействии с детьминеобходимо предусмотреть раскрытие какой-то новой интересной информации или оригинальной трактовки всем известных фактов, предложить свежие идеи. Интерес вызывает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление — сильный стимул познания. Новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям — все это слагаемые внимания. Для стимуляции внимания необходимо использование ситуаций, ярких фактов, которые вызывают положительное эмоциональное состояние. 5. Доступность изложения мыслей. Излишняя насыщенность речи специфическими терминами и сложными фразами не добавит внимания к докладчику. Излагать материал лучше всего доступным и понятным широкому кругу слушателей языком.
6. Выразительность речи. Усилить внимание аудитории поможет использование различных наглядных пособий, образность и выразительность речи выступающего: изменение интонации голоса (резко измените громкость голоса - перейдите почти на шепот - и это привлечет внимание), меткие выражения, оригинальные сравнения. Украсят выступление и так называемые «лирические отступления» - когда оратор делится какой-то интересной историей из собственного опыта, приводит пример из увлекательной книги, популярного фильма или рассказывает забавный анекдот по теме.
7. Акцент на интересах аудитории. Удержать внимание легко, когда выступающий затрагивает чувства и насущные интересы присутствующих. Доверительность в общении с аудиторией, понимание проблем слушателей вызывают их живой отклик.
8.Темп речи. Речь оратора не должна быть слишком быстрой или чересчур медленной. Необходимо поддерживать умеренный темп речи, делая иногда небольшие паузы для осмысления сказанного. 9. Зрительный контакт. Очень важно во время всего выступления поддерживать зрительный контакт с аудиторией. В этом случае оратор сможет быстро сориентироваться и вернуть внимание слушателей с помощью одного из вышеперечисленных приемов.
10. Время выступления. В зависимости от темы доклада, необходимо подобрать оптимальное время для его изложения. Оратору нужно донести до аудитории все свои мысли и идеи, при этом не стоит слишком затягивать свое выступление. Люди, опытные в этой сфере деятельности, говорят, что закончить свою речь лучше на минуту раньше, чем на минуту позже.
11.Мотивация. Детям важно понимать, а поэтому можно коротко аргументировано объяснить чему они могут научиться и как затем применить полученные знания.
12. Сыграйте в игру "Кто меня слышит, хлопните раз! Кто меня слышит, хлопните два!... " Следующая фраза по желанию оратора.
13.Можно одному из детей шепнуть что-нибудь на ушко, потом следующему и для верности еще одному - внимание ненадолго будет ожидающим.
14. Юмор. Можно начать заглядывать под парты со словами: "Ну где же оно? Куда делось внимание? Поищите под партой!"
15. Метод «Фильм». Где-то в середине урока, когда дети начинают засыпать или отвлекаться, вдруг спрашивайте: "Ну вы фильм про … смотрите?" Дети оживятся, потом пусть последуют несколько предложений по фильму - и урок можно продолжить. Незатейливый, но действенный метод привлечения и переключения внимания, главное - не заболтаться.
16. Рефлексия «Обращение назад» (цель: осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление)). (Яблоня, яблоки, листья, цветы.) - Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |