Определить потребность населения в обеспечении товарами и услугами в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра
Рязанской области в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра»
Рязань 2006
Сегодня одной из ярких характеристик общественного мнения и социального поведения наших сограждан стало стремление к высокому качеству жизни в таких его составляющих, как структура и уровень потребления товаров и услуг. Для большинства жителей крупных городов покупка продуктов и вещей на рынках и дешевых распродажах уже не соответствует их представлениям о должном уровне организации торговли и сервиса. Многие жители Рязанской области в последнее время имели возможность лично оценить новые формы организации мелкооптовой и розничной торговли и сервиса на примере крупных столичных центров «ИКЕА», «МЕТРО», «АШАН» и др. Создание современной инфраструктуры удовлетворения платежеспособного спроса является важнейшим фактором развития экономической активности самодеятельного населения в регионе, поэтому важно, чтобы работа в этом направлении велась на научной основе и с учетом общественного мнения горожан и жителей прилегающих сельских районов. Данное исследование посвящено изучению возможности и целесообразности строительства в г. Сасово Рязанской области крупного торгового (торгово-развлекательного) центра современного уровня технической оснащенности и сервиса. Сбор эмпирического материала произведен в г. Сасово и сельских населенных пунктах Сасовского района Рязанской области (с. Алешино, Сотницыно, Темгенево) в период с 4 по 11 августа 2006 года. (Один из контрольных замеров выполнен в середине сентября 2006 г.). Аналитическая работа выполнена в г. Рязани в августе-сентябре 2006 г. Институтом социологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: на основе полученных в результате исследования данных определить основные характеристики населения г. Сасово и близлежащей территории с точки зрения формирования устойчивого платежеспособного потребительского поведения, ориентированного на товары и услуги проектируемого торгового (торгово-развлекательного) центра в г. Сасово. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Описать общую экономическую и демографическую ситуацию в г. Сасово и прилегающих районах. · определить тенденции изменения численности и структуры населения, в том числе связанные с миграционными процессами, · выявить уровень безработицы и характер занятости населения, основные источники дохода занятого и незанятого населения, · выяснить официальный уровень зарплат населения, а также данные о структуре потребительской корзины жителей города, · определить тенденции развития промышленного производства, объем его роста/падения, а также общий оборот розничной торговли и оборот торговли на душу населения. Рассмотреть конкурентную ситуацию в г. Сасово и прилегающих районах. · описать наиболее существенные черты организации розничной и оптово-розничной торговли в г. Сасово и прилегающих районах, · определить общее количество торговых центров, их суммарную площадь, · определить список наиболее крупных объектов розничной и оптово-розничной торговли в сегментах продовольственных и непродовольственных товаров, · выявить планируемые к открытию торговые центры, по возможности – плановые сроки ввода и заказчиков, · выяснить соотношение сетевых и единичных операторов розничной и оптово-розничной торговли, · определить характер и уровень развития развлекательного сектора, · выявить, какие места (участки) считаются лучшими для размещения торговой недвижимости, · составить схемы расположения и конкурентного окружения проектируемого центра с учетом выявленных характеристик, · изучить транспортную ситуацию в прилегающих к месту планируемого строительства районах, в том числе: пешеходные и пассажирские маршруты, маршруты общественного транспорта. Описать непосредственное окружение строительной площадки проектируемого объекта. · описать расположенные поблизости жилые кварталы, пути миграции, иные коммуникации, · определить наличную механическую посещаемость места предполагаемого строительства, · выявить расположенные поблизости торговые точки, их приблизительная площадь, режим работы и основные характеристики товарного ассортимента. Составить модели «потребительских кругов» (зон доступности) проектируемого торгового (торгово-развлекательного) центра. · описать первичную зону доступности: посетители каждого дня, живущие поблизости и посещающие центр в процессе обычной жизнедеятельности, · определить параметры вторичной зоны доступности: посетители, применяющие в процессе посещения центра опосредующие средства – личный или общественный транспорт и т.д., · разработать модель третичной зоны доступности: посетители, которых можно было бы привлечь с помощью разного рода информации из сельских населенных пунктов Сасовского района и других районов области. Определить потребность населения в обеспечении товарами и услугами в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра. · выявить субъективные представления жителей г. Сасово о своей покупательской способности и уровне достатка, · определить спектр товаров и услуг, потенциально наиболее востребованных населением в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра, · выявить, насколько востребованы населением развлекательные услуги (частота посещений, объем ежемесячных трат и т.д.), · определить, где и как население предпочитает совершать покупки разного рода (маленькие магазины, специализированные центры и т.д.), · составить обобщенный портрет клиента проектируемого центра по разным товарным группам. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – экономически активное население г. Сасово и Сасовского района Рязанской области. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ– особенности потребительского поведения, ориентированного на товары и услуги проектируемого торгового (торгово-развлекательного) центра в г. Сасово.
При проведении исследования была реализована следующая технологическая схема: - На предварительном этапе в ходе обсуждения с заказчиком была получена необходимая информация для разработки программы и инструментария исследования, согласовано содержание опросника и общие параметры выборки; - В ходе массового социологического опроса методом формализованного интервьюирования на путях миграции экономически активного населения был получен основной массив данных об экономических и социально-демографических характеристиках жителей г. Сасово и сельских населенных пунктов Сасовского района Рязанской области, а также гостей города Сасово, проявляющих экономическую активность в сфере розничной торговли товарами продовольственного и непродовольственного ассортимента; - Методом невключенного наблюдения определена средняя интенсивность транспортного потока вблизи места предполагаемого строительства в утренние, дневные и вечерние часы в будние и выходные дни; определены общие средние характеристики транспортного потока на наблюдаемом участке пр. Свободы; - По материалам официальных публикаций в прессе и электронных средствах массовой коммуникации, а также на основе данных, полученных в ходе сплошной переписи предприятий торговли г. Сасово (методом наблюдения с элементами аудита), составлена карта расположения предприятий торговли города и разработаны модели «потребительских кругов» г. Сасово; - На основе полученных данных разработаны вариативные модели потребительского поведения жителей г. Сасово и «транзитных» потребителей в контексте организации их торгового обслуживания в формате крупного торгового (торгово-развлекательного) центра, предложены рекомендации Заказчику и составлен настоящий аналитический отчет. ВЫБОРКА При проведении массового социологического опроса была применена целенаправленная районированная выборка, квотированная по параметрам пола и возраста. Расчетный объем выборки – 750 респондентов. При формировании квотных заданий для интервьюеров использовалась методика Института «Общественная Экспертиза» (г. Москва, рук. проф. В.Я. Нечаев), устанавливающая минимальные обязательные квоты с учетом предмета исследования и типа населенного пункта. Данная методика успешно применялась в ходе социологических и маркетинговых исследований, проводившихся совместно Институтом социологии РГУ и Институтом «Общественная экспертиза» (г. Москва) в 2004-2006 гг. Для массового социологического опроса в контексте данного исследования были установлены минимальные доли мужчин и женщин в 40 % и 50 % соответственно. Исходя из известного по прошлым исследованиям факта в основном незаинтересованного отношения населения пенсионного возраста к открытию современных крупных торговых центров, в выборке установлены следующие минимальные значения по возрастным группам: до 25 лет – 25 %; 25-34 года – 20 %; 35-44 года – 20 %; 45-54 года – 15 %; 55 лет и старше – 10 %. Остальные респонденты распределяются между этими категориями стихийно. Нижняя возрастная граница для респондентов установлена в 16 лет. Интервьюеры работали экспедиционным и вахтовым методами на маршрутах, определенных руководителями исследования. В г. Сасово опрос проводился в точках, экспертно определенных как центры хозяйственно-экономической активности населения: на пр. Молодцова (в Северном и Южном микрорайонах), на пр. Свободы перед зданием гостиницы «Цна», на ул. Ново-Елатомской у магазина № 20 , на площади железнодорожного вокзала, в авиагородке, на воскресном рынке. В Сасовском районе опрос проводился в с. Темгенево, Алешино, Сотницыно (по 20 жителей каждого села). Также были опрошены 20 жителей г. Шацка: предполагалось выяснить, можно ли рассматривать их в качестве потенциальных потребителей услуг проектируемого торгового центра; поскольку среди опрошенных в г. Шацке не было выявлено ни одного, посещающего г. Сасово с целью покупки товаров продовольственного или непродовольственного ассортимента, материалы их опроса не были включены в общую базу данных.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |