СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Задание 1. Придумайте идею и напишите миссию так, чтобы и другим захотелось обратиться в данную компанию. Сфера деятельности на выбор студента (3 вида): парикмахерская и другие услуги, ресторан, гостиница, экономический журнал, оптовый магазин, институт, цирк, автозаправочная станция, стоянка машин, ремонтная мастерская, ателье, круглосуточный магазин, аптека, зубная поликлиника. 1. Ресторан- McDonald's,Long John Silver's."Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов" "Наше видение: стать лучшей сетью ресторанов быстрого обслуживания в Америке. Мы предлагаем каждому посетителю вкусные, здоровые и недорогие блюда из рыбы, морепродуктов и цыплят, обслуживаем быстро и вежливо". 2. Оптовый магазин - METRO Cash&Carry. "METRO Cash & Carry предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов. 3. Круглосуточный магазин - Trader Joe's продажа высококачественных продуктов и напитков в любое время дня и ночи, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, дружелюбие, индивидуальный подход, корпоративный дух". 4. Зубная клиника- American Red Cross- "Улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними". Задание 2. Приведите примеры отраслей, где барьерами входа в отрасль для новых производителей являются: а) крупные капиталовложения; б) низкая себестоимость производства; в) патенты; г) высокая квалификация персонала. Ответы: а) строительная отрасль б) однородная продукция, большой объем производства, низкие издержки – пищевая (хлеб) в) фармацевтическая отрасль г) компьютеры, программное обеспечение Патент - охранный документ, удостоверяющий исключительное право, авторство и приоритет изобретения, полезной модели либо промышленного образца. Задание 3. Выделите стратегические группы конкурентов, действующие на российском рынке в производстве и продаже следующих продуктов и обоснуйте критерии выделения стратегических групп. Построить позиционные карты для различных рынков (на выбор студента): а) рынок прохладительных напитков; б) рынок легковых автомобилей; в) рынок косметических товаров. Решение: Задание 4. Рассмотрите возможности и угрозы, а также оцените сильные и слабые стороны российских предприятий различных отраслей (на выбор студента): - строительные организации; - образовательные учреждения; - автомобильное производство. SWOT-анализ ПГУАС
Задание 5. Портфель видов деятельности изготовителя электронной аппаратуры производственного назначения включает 5 стратегических бизнес-единиц. Данные о продажах этих СЕБ и их конкурентов приведены в таблице. Проанализируйте портфель предприятия методом БКГ и дайте свой диагноз его состояния. Что можно порекомендовать по результатам вашего анализа? Какую стратегию следует выбрать для каждой СЕБ? Назовите условия, выполнение которых необходимо для применения матрицы БКГ.
Решение: СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА Этап 1. Все виды деятельности предприятия разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Этап 2. Определяется относительная конкурентоспособность этих бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Этап 3. На основе выбранных критериев руководство фирмы строит матрицу портфельного анализа и позиционирует свои стратегические единицы бизнеса в том или ином месте, в зависимости от реального положения на рынке. Этап 4. Руководство оценивает бизнес-стратегии всех подразделений предприятия с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению. Принимается решение о корректировке бизнес-стратегий. Относительная доля рынка (ОДР) = 1/[(1,4+1,4+1)/3] = 0,26
Удельный вес (УВ) = 1/15,2 = 6,8%
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3906)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |