Эталоны ответов к задаче 2
1. Острый неревматический кардит. Острый экссудативный перикардит. НК IIа ст. 2. ВПС, неревматический кардит, дилатационная кардиомиопатия. 3. При нарастающих признаках тампонады сердца необходимо проведение лечебно-диагностической пункции перикарда с оставлением дренажа при гнойном перикардите. Антибактериальная терапия с учетом этиологического фактора. Сердечные гликозиды, диуретики, препараты, улучшающие обменные процессы в миокарде. 4. Глюкокортикоиды показаны при вирусных, ревматических миоперикардитах, асептических перикардитах у детей с системными заболеваниями соединительной ткани, при посттравматическом перикардите. 5. Проба Манту – сомнительная. 6. Ревакцинация БЦЖ производиться только после отрицательной пробы Манту с 2 ТЕ ППД – Л. Следующая проба Манту – через 1 год. В настоящее время в связи с сомнительной пробой Манту нет показаний для ревакцинации БЦЖ.
Рисунок к задаче 2. ДоЭхоКГ – толщина межжелудочковой перегородки и задней стенки левого желудочка по 12 мм (в N до 9 мм), визуализируется свободное эхонегативное пространство между эпи- и перикардом в области задней стенки левого желудочка и передней стенки правого желудочка размерами 10 мм.
Задача № 3 Больная З., 3 лет, планово поступила в стационар. Из анамнеза известно, что у ребенка с рождения отмечался диффузный цианоз кожи и видимых слизистых. В возрасте 7 дней проведена процедура Рашкинда (закрытая атриосептостомия). С 3 месяцев и до настоящего времени находилась в доме ребенка. При поступлении: кожа и видимые слизистые умеренно цианотичные, акроцианоз, пальцы в виде «барабанных палочек», ногти – «часовых стекол», деформация грудной клетки. Границы относительной сердечной тупости: правая – на 1,0 см вправо от правой парастернальной линии, левая – по левой аксиллярной линии, верхняя – II ребро. Аускультативно: тоны сердца ритмичные, ЧСС – 160 уд/мин, в III межреберье слева от грудины выслушивается систолический шум средней интенсивности, акцент II тона во втором межреберье слева. ЧД – 40 в 1 мин., дыхание глубокое, шумное. Печень выступает из-под края реберной дуги на 3 см. Для купирования сердечной недостаточности врачем был назначен дигоксин.
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз. 2. Перечислите дополнительные методы исследования для подтверждения диагноза. Оцените лабораторные данные и объясните механизм формирования установленных изменений. 3. С чем связано появление «барабанных палочек» и «часовых стекол»? 4. Почему диффузный цианоз выявляется с рождения? 5. С какой целью проводится процедура Рашкинда таким больным? 6. Оцените назначения врача. 7. К какой группе здоровья относится данный ребенок? 8. Определите план диспансерного наблюдения за ребенком после выписки из стационара.
Лабораторные показатели к задаче 3 Клинический анализ крови: Hb – 160 г/л, эритроциты – 5,9Х1012/л, ЦП – 0,9 лейкоциты - 6,3Х109/л, п/я – 4%, с – 21%, э – 1%, л – 70%, м – 4%, СОЭ – 3 мм/час.
Общий анализ мочи: цвет – соломенно-желтый, удельный вес – 1014, белок – нет, глюкоза – нет, эпителий плоский – немного, лейкоциты – 0-1 в поле зрения, эритроциты – нет, слизь - ++.
Биохимический анализ крови: общий белок – 69 г/л, мочевина – 5,1 ммоль/л, холестерин 3,3 ммоль/л, калий – 4,8 ммоль/л, натрий 143 ммоль/л, кальций – 1,8 ммоль/л, фосфор – 1,5 ммоль/л, АЛТ – 23 ЕД/л, АСТ – 19 ЕД/л.
Эталон ответа к задаче 3. 1. ВПС. Полная транспозиция магистральных сосудов. НКIIБ. 2. ЭКГ, ФКГ, ДоЭхоКГ, рентгенография грудной клетки в 2-х проекциях. В клиническом анализе крови определяется повышение гемоглобина и количества эритроцитов, что является компенсаторной реакцией на хроническую гипоксию. 3. Появление «барабанных палочек» и «часовых стекол» связано с наличием хронической гипоксии. 4. Диффузный цианоз выявляется с рождения в связи с тем, что при данном ВПС в артериальное русло поступает венозная кровь 5. Процедура Рашкинда применяется при данном ВПС как палиативная операция, позволяющая обеспечить объединение двух кругов кровообращения. 6. В применении сердечных гликозидов ребенок не нуждается. 7. V группа здоровья, т.к. НК II Б ст. По приказу №60 от 19.01.83 и № 621 от 30.12.03. ВПС без НК относятся к III группе здоровья, при наличии НК 1 ст. – IV группа здоровья, НК > 1 ст. – V группа здоровья. 8. Диспансеризация 2 раза в год (осмотр ЛОР-врача, стоматолога), ЭКГ и ФКГ – 1 раз в квартал, ДоЭхоКГ- 2 раза в год, контроль АД. Клинический анализ крови 2 раза в год, рентгенография 1 раз в год.
Задача №4. Мальчик П., 11 месяцев, поступил в стационар с жалобами на отставание в физическом развитии (масса тела 7,0 кг), появление одышки и периорального цианоза при физическом или эмоциональном напряжении. Из анамнеза известно, что недостаточная прибавка в массе тела отмечается с 2-месячного возраста, при кормлении отмечалась быстрая утомляемость вплоть до отказа от груди. Бронхитами и пневмонией не болел. При осмотре кожные покровы с цианотичным оттенком, периферический цианоз, симптом «барабанных палочек» и «часовых стекол». Область сердца визуально не изменена, границы относительной сердечной тупости: левая – по левой средне-ключичной линии, правая – по правой парастернальной линии, верхняя – II межреберье. Тоны сердца удовлетворительной громкости, ЧСС – 140 уд/мин, ЧД – 40 в 1 мин. Вдоль левого края грудины выслушивается систолический шум жесткого тембра, II тон ослаблен во втором межреберье слева. В легких пуэрильное дыхание, хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не увеличены. На вопрос мамы ребенка о состоянии малыша врач сослался на отсутствие полной диагностической информации и уклонился от ответа.
1. Сформулируйте предварительный диагноз. 2. Какие дополнительные обследования следует провести для уточнения диагноза? 3. Оцените данные лабораторных методов обследования. 4. С чем связано наличие тахикардии и одышки? 5. Показано ли назначение сердечных гликозидов у данного больного? 6. Определите тактику терапии. 7. Правильно ли поступил врач, уклонившись от ответа на вопрос мамы? 8. К какой группе здоровья относится данный ребенок?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2061)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |