Информационное обеспечение менеджмента. Становление рыночных отношений определяется повышением уровня управления
Становление рыночных отношений определяется повышением уровня управления экономикой. Управление можно рассматривать как информационный процесс, происходящий между органами управления, управляемым объектом и внешней средой. Под информацией понимается совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде. Менеджмент обеспечивается огромным объемом информации, размер которой постоянно увеличивается. Например, в сфере управления крупного предприятия обращается несколько десятков тысяч показателей, несколько миллионов материальных и трудовых нормативов, а в ходе производства создаются тысячи документов, над которыми выполняются различные операции, преобразования. Для упрощения работы с информацией важна ее классификация. Управленческую информацию различные специалисты классифицируют по различным признакам. Согласно Г. А. Титоренко она различается : 1. по источникам возникновения: первичная и производная (промежуточная, командная, отчетная); 2. по способу фиксации: устная и документированная; 3. по способу выражения: цифровая и алфавитная; 4. по характеру фиксации данных: фиксируемая и не фиксируемая; 5. по направлению движения: входящая и исходящая; 6. по стабильности: переменная и условно-постоянная (прейскуранты цен, нормативы); 7. по функциям управления; 8. по принадлежности к сферам деятельности и функциям управления: конструкторская, технологическая, финансовая, бухгалтерская, планово-экономическая, оперативно-производственная. Некоторые авторы придерживаются иной точки зрения. Так, например, А. Кузьмин и О. Мельник, всё-таки не противореча вышеизложенной классификации, предлагают несколько иной подход. Они различают информацию : 1. по полноте: полная, частичная, излишняя; 2. по периоду действия: разовая, периодическая, долгосрочная; 3. по содержанию: планово-экономическая, финансовая, отчётная, бухгалтерская, технологическая, справочная, административная и т. д. 4. по уровню достоверности: достоверная и недостоверная. Кроме того, классифицируя информацию, необходимо рассмотреть следующие понятия. Релевантная информация, согласно М. Х. Мескону, - данные, отбираемые под конкретную задачу, лицо, цель и период времени. Иными словами - это информация, необходимая для решения конкретной задачи. Релевантная информация имеет исключительно важное значение в процессе управления. Именно поэтому значительная часть управленческой деятельности направлена именно на выделение релевантной информации из общего потока данных. Слухи - информация, передаваемая по неформальным каналам сообщения [16]. Шум - фактор или совокупность факторов, искажающих информацию [1]. Подводя небольшой итог, необходимо подчеркнуть то, что важно различать информацию и данные. Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для людей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую люди могут понимать и использовать. Информационное обеспечение менеджмента должно отвечать следующим задачам и целям: - удовлетворять информационные потребности управленческих структур, предоставление им документированной информации; - формировать, наполнять, поддерживать, размещать, актуализировать и использовать информационные ресурсы предприятия; - создавать и развивать систему обработки, использования и передачи необходимой информации; - развивать систему качественного и быстрого обеспечения информацией.Информационное обеспечение менеджмента должно учитывать законодательные, нормативные государственные ограничения и обеспечивать достаточный уровень безопасности использования технических достижений и средств. Информация должна включать в себя: - законодательные государственные акты; - указы, постановления и распоряжения президента и правительства; - правовые акты, принятые органами исполнительной власти; - материалы, изложенные в методической документации; - государственные специализированные стандарты. Информационная основа финансового менеджмента должна обеспечивать всей необходимой информацией, как пользователей внешней среды предприятия, так и внутренней. Ведь любая фирма существует одновременно и во внешней и во внутренней среде. Внешняя среда образована государством, разными организациями, обществом, различными объединениями. Внутренняя среда образована структурными подразделениями организации и работающим в них персоналом. Поэтому информационные ресурсы в менеджменте делятся на внутренние и внешние источники. Эти источники информации порождают контрольную, научную, аналитическую, плановую, техническую и другую информацию. Источники внутренней среды предоставляют точную и полную информацию, которая отражает всю финансовое и хозяйственное состояние организации. К внешним источникам информации относят законодательные органы, клиентов и партнеров организации, конкурентов, учетные органы, информационные бюро и др. Информация, полученная из внешних источников часто неполна, неточна, противоречива и приблизительна. Процесс информационного обеспечения организации нуждается в постоянном управлении и контроле. Необходимо управлять процессом и способом ее получения, распространением и использованием. При этом нужно своевременно выявлять потребности в информации на каждом уровне и в каждом подразделении, постоянно изучать документацию и создавать организованную систему управления полученными данными. В этом случае управление предприятием будет эффективным и своевременным, что обеспечит стабильное развитие организации в сложившихся рыночных условиях.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |