Так все десять. Он сопоставил все тексты с их иснадами. То же самое он сделал и с хадисами других
Ученых. Тогда люди отдали должное его памяти» («Тарих Багдад» 2/20-21, «Тахзиб аль-Камаль» 1171, «Табакат ас-Сабаки» 2/218-219). Требования, которые аль-Бухари представлял к равиям (передатчикам хадисов) были очень Строгими, поэтому в его сборнике «ас-Сахих» почти все хадисы достоверны. Абу Аммар аль-Хусайн ибн Хурис сказал: «Я не знаю, видел ли я подобного ему. Он будто был создан для хадисов» («Мукаддима аль-Фатх», стр. 484). Сам имам сказал: «Я встречался с более чем тысячью ученых в Хиджазе, Ираке, Шаме и Египте, и я не видел ни одного из них, кто бы расходился в одном - в том, Что религия - это слова и дела, и что Коран - это Слово Аллаха». Благородная дань, отданная салафами этому ученому, выражается в словах Йахйи ибн Джафара, Который сказал: «Если бы я мог прибавить года своей жизни к годам Мухаммада ибн Исмаила, то я Бы сделал это, так как моя смерть будет смертью простого человека, а его смерть - уходом знаний» («Тарих Багдад» 2/24, «Тахзиб аль-Камаль» 1172). Муслим - имам Абу аль-Хусайн ибн Хаджжадж ибн Муслим аль-Кушайри ан-Найсабури (204(817)-261(875)), автор книг «аль-Джами' ас-Сахих», «аль-Илал», «аль-Вахдан» и др. Он передавал Хадисы от Ахмада ибн Ханбала, Йахйи ибн Маина, Абу Хайсамы, Ибн Абу Шайбы, аль-Бухари и их Современников. Его учениками были ат-Тирмизи, Ибрахим ибн Мухаммад ибн Суфйан и др. Одних Только хадисов, включенных в сборник «ас-Сахих», он собрал от 220 ученых. Да смилостивится Аллах над ними обоими и простит их грехи! ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЕРВОЙ Данная глава указывает на цель этой книги от первой и до последней ее страницы. Я избавлен от Необходимости пространной речи, поскольку в этом труде раскрывается сущность таухида Аллаха в Его Божественной природе и поклонении с пониманием его заповедей, ограничений, условий, благ, Аргументов в его пользу, его основ и частностей, его мотивов, плодов и требований, а также того, что Укрепляет и усиливает его, и того, что его ослабляет и подрывает, а также других сопутствующих Обстоятельств. Знай же, о мой брат в Исламе, что абсолютный таухид представляет собой знание и Убежденность в Единственности Господа в Его атрибутах совершенства, утверждение Его Единственности в обладании атрибутами величия и великолепия, а также обращение поклонения Ему Одному. Таухид имеет три составляющие: Первая - Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами (Таухид аль- Асма' ва-с-Сифат). Данное положение подразумевает Единственность Господа - беспредельно Величие Его - в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах Божественных качеств величия, Великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств. Эти имена и ка- Чества, их значения и сущность сообщил нам Сам Аллах в Своей Книге, и сообщил о Нем Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в Сунне. Все это изложено соответствующим Его величию и великолепию образом, и недопустимо даже малейшее от рицание, непризнание, Искажение Его Божественных качеств или уподобление Ему. Отрицается только то, что отвергнуто Самим Аллахом или Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, в отношении каких бы то ни было недостатков или пороков, противоречащих Его совершенству. Вторая - Единственность Аллаха в господстве (Таухид ар-Рубубиййа). Суть этого заключается в Убежденности раба в том, что Аллах является Единственным Творцом, Кормильцем и Управителем Всего сущего, Который одарил благами все Свои творения, а выдающихся людей, то есть пророков и Их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными Знаниями, а также стремлением творить праведные дела. Подобное воспитание полезно для сердец и Душ и обеспечивает счастье как в этом мире, так и в Будущей жизни. И третья - Единственность Аллаха в Божественной природе, Иначе говоря, в поклонении (Таухид аль-Улухиййа, или Таухид аль - 'Ибада). Суть этого заключается в знании и убежденности в Божественности только Одного Аллаха, Обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха. Эта последняя Составляющая таухида подразумевает и включает в себя первые две, поскольку Божественность, как Атрибут, охватывает все качества совершенства и все качества господства и величия. Аллах Обожествляется и является объектом поклонения в силу присущих Ему атрибутов величия и Величественности, а также дарованных Им Своим Творениям достоинств и добродетелей. Единственность Всевышнего в Его атрибутах совершенства и Его единоличность в господстве исключает обожествление и поклонение чему-нибудь еще помимо Него. Цель призыва всех посланников, от первого и до последнего, заключается в призыве всех людей к таухиду на этой основе*. Автор книги по этому поводу привел тексты, свидетельствующие о том, что Аллах создал Творения для поклонения и преданности Ему. Это представляет собой обязательный долг всех их по Отношению к Нему. Все небесные Книги и все посланники призывали к этому таухиду, категорически запрещая Противоположные этому принципу ширк и приобщение к Аллаху равных. Особо настоятельно к
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |