Проявлением любви к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Если же она не ради
Аллаха, то это является недостатком и слабостью любви к Посланнику, да благословит его Аллах и Приветствует. Эта любовь подтверждается отвращением к самому ненавистному для Возлюбленного — неверию. Это отвращение подобно отвращению к тому, чтобы быть брошенным в Огонь, или даже Сильнее. Без сомнения, это относится к величайшей любви. Многие люди ставят во главу угла любовь к самим себе. Однако если же человек отдает Предпочтение любви к вере в Аллаха перед любовью к самому себе настолько, что если бы ему Пришлось выбирать между неверием и Адом, он выбрал бы Ад, а не неверие, то он действительно Любит Аллаха больше себя самого». В «ас-Сахихе» Муслима приводится следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом, Всемогущ Он и Велик. (Муслим, 23). Разъяснению этой главы посвящены все остальные главы этой книги. Данная же глава содержит самые крупные и важнейшие вопросы: смысл таухида и свидетельства с приведением наглядных Примеров. Аят из суры «Перенес ночью» содержит ответ мушрикам, которые взывали к праведникам. В Аяте разъясняется, что подобные действия являются величайшим ширком. В аяте из суры «Покаяние» говорится о том, что обладатели Писания приняли своих книжников и Монахов за господ наряду с Аллахом. Разъясняется, что им было повелено поклоняться только Одному Богу [Аллаху. — Ред.], а несложный для понимания смысл этого аята состоит в том, что Ученым и верослужителям следует подчиняться в повиновении Аллаху, но не отвечать на их призыв к Неповиновению. К этому же относится и высказывание пророка Ибрахима, мир ему, обращенное к неверным: «Я Не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто создал меня...» (Украшения, 26- Тем самым он исключил из объектов поклонения все, кроме его Господа. Всевышний упомянул, Что такое отречение и преданность представляют собой смысл свидетельства «нет божества, кроме Аллаха». Всевышний сказал: «И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, — может быть, они вернутся!» (Украшения, 28). Приводится также аят из суры «Корова», в котором Аллах сказал о неверных: «...и не выйдут Они из Огня» (Корова, 167). В нем сказано, что они любят свои предметы поклонения так, как любят Аллаха. Это означает, что они любят Аллаха великой любовью, но Он не допустил их в Ислам. Что Же тогда говорить о тех, кто возлюбил свои предметы поклонения сильнее, чем Аллаха? И что можно Сказать о том, кто любит свой предмет поклонения и не любит Аллаха вовсе? Сюда же относится и высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал «нет божества, кроме Аллаха» и Отрекся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом... Эти слова разъясняют смысл формулы «нет божества, кроме Аллаха». Ее произнесение само по Себе не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества, также не обеспечивают этого ни Понимание смысла свидетельства наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в Намазах к Одному только Аллаху, у Которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут Не-прикосновенны лишь тогда, когда все указанное выше будет дополнено полным отвержением всех Объектов поклонения, кроме Аллаха,. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека. Насколько велика и грандиозна эта проблема! И насколько же Убедительно и красноречиво данное разъяснение, и насколько неопровержимы аргументы для любого спорщика! ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТОЙ Понятия «таухид» и «свидетельство» одинаковы по смыслу и употребляются как синонимы. Как Сказал автор, да смилостивится над ним Аллах, это является одним из важнейших вопросов. Истинный смысл таухида — это знание и признание Единственности Господа во всех качествах Совершенства, а также преданность и искренность в поклонении Ему. Особое значение здесь имеют два обстоятельства: — во-первых, полное отрицание божественности всего, кроме Аллаха. Человек должен знать и Быть убежденным в том, что обожествления и поклонения не заслуживает ни одна вещь и ни один из Людей, будь то посланный Аллахом пророк, великий монарх, либо кто-нибудь еще. Такое качество не дано ни одному из людей и не может быть присущим никому; — во-вторых, утверждение Божественности только Всевышнего Аллаха, Единого, у Которого нет Сотоварища, Его Единственности во всех смыслах Божественности, представляющей собой предел со- Вершенства. Чтобы раб Аллаха достиг подлинной искренности в свидетельстве веры пред Аллахом, Одной убежденности недостаточно. Он должен быть преисполненным покорности, веры и Чистосердечия, должен тщательно соблюдать права Аллаха и права Его творений, будучи Устремленным тем самым к лику Аллаха, Его благосклонности и Его награде. Человек должен знать, что для полного уяснения и достижения таухида человек обязан отречься
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |