Как, например, осла, на котором он ездит, или ковер, на котором он сидит, не становясь при этом его
рабом и не жаждая мирских услад; Когда же раб не нуждается в нем, необходимо, чтобы его сердце не привязывалось к этому. Если же оно привяжется к подобному имуществу, то он может превратиться в порабощенного им, и, Возможно, станет поклоняться и полагаться на него вместо Аллаха. Вместе с этим не останется ни Подлинного рабства в поклонении Аллаху, ни подлинного упования на Него. Это — один из видов Поклонения не Аллаху и один из видов упования не на Аллаха. Такой человек наиболее заслуживает слов: "Несчастен раб динара, несчастен раб дирхема, несчастен раб одежды, несчастен раб уб- ранства!" Он является рабом этих обстоятельств, даже если просит их от Аллаха, и если Аллах Одаряет его, он доволен этим, а если Он лишает его, он гневается. Однако же истинным рабом Аллаха Является только тот, кто любит то, что любят Аллах и Его посланник, ненавидит то, что ненавидят Аллах и Его посланник, кто дружит с угодниками Аллахами и враждует с врагами Аллаха. Только он Усовершенствовал свою веру». ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ И ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ Следует знать, что искренняя преданность Аллаху (аль-ихлас) является основой религии, духом Таухида и истинным поклонением. Суть этой искренности состоит в том, что человек всеми своими Действиями стремится к лику Аллаха, Его награде, Его милости. При этом раб Аллаха действует на Основе шести столпов веры и пяти основных религиозных положений Ислама. Он руководствуется Также истинными проявлениями веры, которые воплощаются в очищении веры при исполнении Религиозных обязанностей. Он соблюдает права Аллаха и права Его рабов, искренне стремясь всем Этим к Аллаху и Будущей жизни. При всем этом раб Аллаха не проявляет двуличия, не стремится к Популярности, власти или мирским благам, совершенствуя этим свою веру и таухид. В величайшем противоречии с этим находится показуха людей (ар-рийа'), то есть их действия, Совершенные исключительно ради похвалы людей, личного самовозвеличивания или достижения Сугубо мирских благ. Все это совершенно противоречит искренности веры и дискредитирует принцип Таухида. Суть показухи можно раскрыть следующим образом: — если человек делает что-либо, чтобы показать себя перед кем-то из людей и упорствует в этой Своей порочной цели, то его деяния обречены на провал: сам он совершает малый ширк, однако существует опасность перехода его в ширк великий; — если человек совершает что-нибудь, стремясь к лику Аллаха, но вместе с тем желая показать Себя перед людьми, не избавляясь в последующем от этого, то, как свидетельствуют имеющиеся священные тексты, все его действия также будут безуспешными; — если же человек делает что-то, побуждаемый исключительно стремлением к довольству Аллаха, однако во время совершения этого действия у него возникает желание показать себя перед Людьми, то, если он затем прогонит его и восстановит искренность своей веры пред Аллахом, ему не Грозит вред. Если же он смирится с этим грехом и не будет чувствовать беспокойства, то его деяния Будут несовершенными, половинчатыми, а вера и преданность ослабнут настолько, насколько Показуха укоренится в его сердце. Показуха будет препятствовать действиям человека, направленным К Аллаху, омрачая их. Показуха является серьезным недугом, требующим интенсивного лечения, упорного воспитания В душе искренности и стойкости в противостоянии ее вредному влиянию и корыстным целям, Испрашивая у Аллаха помощи в борьбе с этим пороком. Быть может, Аллах очистит веру Своего раба И вознаградит его таухидом. Что же касается совершения праведных дел ради мирских благ, то если раб Аллаха преследует Исключительно такую цель, совершенно не стремясь к Аллаху и Будущей жизни, то не будет ему Доли после смерти. Такого рода действия совершенно не свойственны верующему, ибо даже тот, кто Имеет слабую веру, стремится к Аллаху и блаженству в Будущей жизни. Если же действия человека в равной или близкой степени направлены как к Аллаху, так и на Достижение мирских целей, то его вера, таухид и искренность несовершенны, даже если он Верующий. Соответственно несовершенными и половинчатыми являются и его деяния, поскольку Этот человек не полностью очистил свою веру пред Аллахом. Иногда деятельность человека целиком посвящена только Одному Аллаху, и он полностью Искренен в этом, однако за свою работу он берет определенную плату, которая используется в его Дальнейшей деятельности ради религии. Это сходно с тем, как оплачиваются добрые дела, например, Муджахид получает за Джихад трофеи или продовольствие; мечети, школы и деятельность людей на Религиозных должностях финансируются вакуфным министерством. Взимание такой платы не Наносит ущерба вере раба Аллаха и его таухиду, поскольку подобная деятельность не преследует Своей целью достижение мирских благ, а направлена на благо религии и ее укрепление. Именно Поэтому Аллах узаконил выплату средств из закята, трофеев и других религиозных доходов тем, кто
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (572)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |