Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балла по типам заданий и предметам
АЛГОРИТМ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ШКОЛЬНОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПОВ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
Накопленный опыт по анализу олимпиадных заданий, и результатов выполнения их учащимися позволяет использовать его для составления алгоритма такого анализа и использование его результатов для организации более эффективной системы подготовки к олимпиадам и конкурсам. Для достижения обозначенной цели при разработке алгоритма основное внимание необходимо уделить следующим направлениям: § разработка матрицы анализа статистических данных школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников; § разработка матрицы анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников); § разработка матрицы анализа заданий успешности работы образовательных учреждений и педагогов по подготовке школьников к олимпиаде; § разработка матрицы «Рейтинги учеников (на школьном этапе), образовательных учреждений (на муниципальном этапе), муниципалитетов (на региональном этапе).
Проведение статистического анализа олимпиады Статистический анализ школьного этапа (таблица 1) позволяет: определить общее количество школьников, принявших участие в школьном этапе олимпиады по предметам и по классам; сравнить количество участников олимпиады с общим числом школьников. Эта информация позволяет сделать вывод об общем уровне активности ученического состава образовательного учреждения, выявить имена наиболее способных детей на школьном уровне, ставших победителями и призерами. Таблица 1 Статистический анализ школьного этапа
Проведение статистического анализа муниципального этапа осуществляется в соответствии с таблицей 2. В нее вносятся данные об общем количестве участников муниципального этапа в соответствии с предметом и классом, количеством участников, а также имена победителей и призеров от каждого образовательного учреждения. Соотношение этих данных позволяет определить те школы, обучающиеся которых наиболее активно приняли участие в олимпиаде, и те, которые имеют большее количество победителей и призеров. Эта информация позволяет сделать выводы о наличии или отсутствии образовательных учреждений в муниципальной образовательной среде, имеющих эффективную систему подготовки к олимпиаде. Таблица 2 Статистический анализ муниципального этапа
Статистический анализ регионального этапа (таблица 3) проводится по аналогии с муниципальным этапом. В таблицу заносятся данные об общем количестве участников олимпиады и числе участников от каждого муниципалитета в соответствии с предметами и классами. В отдельные графы вносятся имена победителей регионального этапа олимпиады, а также образовательные учреждения и муниципалитет, которые подготовили их к участию. Данные таблицы позволяют выявить образовательные учреждения и муниципальные образования, в которых система подготовки к региональному этапу всероссийской олимпиады школьников находится на высоком уровне, а также определить имена наиболее способных и талантливых школьников в разных предметных областях. Эта информация позволяет сделать выводы о наличии или отсутствии образовательных учреждений в муниципальной образовательной среде, имеющих эффективную систему подготовки к олимпиаде.
Таблица 3 Статистический анализ регионального этапа
Проведение анализа заданий олимпиады по «легкости» - «трудности» (степень сложности для участников) путем вычисления среднего балла по типам заданий и предметам Для проведения анализа трудности заданий олимпиады для школьников по каждому предмету необходимо заполнить таблицу 4. В графы таблицы, в соответствии с блоком и номером заданий, вносится информация о максимальном балле за это задание и балл, который получил каждый участник олимпиады за это задание. В отдельную графу вписывается средний балл выполнения каждого задания. Его сравнение с максимальным баллом позволяет определить те блоки и задания, с которыми участники справились лучше или хуже. Кроме того, суммируя полученные участником баллы за все выполненные задания (по горизонтали), получаем итоговый балл по каждому участнику и возможность кратко прокомментировать этот результат. Таблица 4 Таблица анализа трудности заданий олимпиады для школьников по каждому предмету Этап_________________Предмет______________________Класс________________
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (661)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |