КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ ГОС.РЕГИЛИРОВАНИЯ
ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. 1.Производственный 2.Спрос 3.Уровень конкурентности рынка 4.свойство товара 5.Взаимодействие участников канала товародвижения: -нерегулируемое ценообразование -регулируемое ценообразование (вертикальное управление ценами, рекомендации по ценам, ценовое соглашение) 6.Гос.контроль 7.Стратегические цели фирмы: -расширение существующего или захват нового рынка -макс. Текущая прибыль(быстрый оборот средств) -исп-ие существующего положения
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. *Издержки – определяют тот уровень, ниже которого постоянно действующая цена на товар не может опускаться. Различают: -издержки пр-ва и обращения -постоянные и переменные -полные и предельные -альтернативные – это сумма расходов и неполученных доходов *Фин-ые проблемы и хозяйствующая динамика *Производственные возможности
СПРОС, КАК ФАКТОР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. *Закон спроса – рост спроса при росте цен на конкретный товар может наблюдаться в случае: -продажи товара, цена на который воспринимается как основной показатель престижа или качества товара (антиквариат); -незаменимости продукта; -инфляционные ожидания с целью снизить будущие расходы. *Ограниченность спроса – если доходы покупателей ограничены в росте, то фирма не может бесконечно повышать цены на свой товар. *Степень чувствительности к цене – в зависимости от степени чувствительности различают след. Типы потребителей: -экономические покупатели -аппатичные покупатели -рациональные покупатели *Эластичность спроса по цене – отностительное изменение спроса на товар вызванное изменением цены на него. / , IЭI > 1 – эластичный спрос IЭI < 1 – неэластичный спрос IЭI = 1 – единичная, пропорциональная
ПРЯМЫЕ МЕТОДЫ ГОС.РЕГУЛИРОВАНИЯ. *Общее замораживание цен и замораживание цен на отдельные товары; *Установление фиксированных цен; *Установление пределов возможного роста цены за определенный период или предельного уровня цены; *Установление предельного норматива рентабельности; *Установление предельных размеров снабженческо-бытовых и торговых надбавок; *Декларирование цен; *Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции; *Установление паритетных цен
КОСВЕННЫЕ МЕТОДЫ ГОС.РЕГИЛИРОВАНИЯ. Косвенные методы гос.регилирования – обеспечиваются применением совокупности способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, увеличения рыночного спроса, управлению доходов и регулированию налогов: *дефференцирована система налогооблажения; *меры, направленные на изменение величины затрат, включающих в себестоимость товаров и услуг; *регулирование доходов производителей продукции продавцов и покупателей; *использование и применение совокупности разных способов с средств, способствующих расширению товарного отношения на рынке.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |