Расчёт пропускной способности отдельных элементов промышленных станций
Пропускная способность станции определяется по отдельным элементам и в зависимости от их специализации. На основных станциях, где выполняется сортировочная работа, а иногда грузовая, пропускная способность определяется по трем элементам: путевому развитию, горловинам, сортировочным устройствам. На грузовых станциях пропускная способность определяется по двум элементам: выставочным путям и стрелочным горловинам. На промежуточных станциях пропускная способность определяется по двум элементам: приемо - отправочным путям, стрелочным горловинам. На передаточной станции пропускную способность рассчитывают только по одному элементу - приёмосдаточные пути. Результативная пропускная способность определяют по элементу с наименьшей пропускной способностью с учетом возможного перераспределения работы и повторности обработки вагонов. Расчетную пропускную способность приемо - сдаточного парка определяют только по внешним перевозкам предприятия, подъездной путь которого примыкает к станции n = [b *(1440 * ZП - Тпост)* m] /( tзс + tзп ), ваг. (1) где ZП - количество путей в приёмо-сдаточном парке; Тпост = 120 мин. - суммарное время перерывов в использовании путей за сутки, затрачиваемое на постоянные операции; m - средневзвешенное количество вагонов в поезде или расчетной группе; tзс и tзп - затрата времени соответственно на сдачу подъездному пути станцией примыкания и на приём последней от подъездного пути одного расчетного поезда, мин. b = 2 - коэффициент повторной переработки вагонов. nГ = 2*(1440*2-120)*30/(40+30)= 2666 ваг. Пропускную способность путевого развития определяется суммарно по всему путевому развитию, используемому для приёма, отправления и сортировки вагонов. Пропускную способность рассчитываем по той же формуле, что и для станций магистрального типа n =[(1440 * Z - Tпост) * m] / tзан , ваг. (2) где Z - количество путей на станции или в парке; tзан - полное время занятия пути по приёму, обработке и отправлению одним поездом или группой вагонов, мин. При пропуске по тем же путям вагонов как общесетевого, так и внутризаводского парка полное время занятия пути составит: tзан = tзан1 * а1 + tзан2 * а2, (3) где tзан1 и tзан2 - продолжительность занятия пути одним поездом соответственно с вагонами общесетевого и заводского парка, мин.; а1 и а2 - доля грузопотока соответственно внешнего и внутреннего в общем грузопотоке предприятия. tзан = 40 * 0,5 + 30 * 0,5 = 35 мин. nА =[(1440 * 3 - 120) * 30] / 35 = 3600 ваг. nБ =[(1440 * 2 - 120) * 30] / 35 = 2366 ваг. nВ =[(1440 * 6 - 120) * 30] / 35 = 7303 ваг. Пропускную способность горловин рассчитываем по формуле: n = m *[1440 - (TП + ТВМ)] / tз, (4) где ТВМ = 40 мин. - общее время перерывов в использовании горловины за сутки в связи с враждебностью маршрутов; ТП = 60 мин. - суммарное время перерывов в использовании горловины за сутки, затрачиваемые на постоянные операции; tз - средневзвешенное время занятия горловины одним поездом. nА = 30 *[1440 - (60 + 40)] /4 = 10050 ваг. nБ = 30 *[1440 - (60 + 40)] /4 = 10050 ваг. nВ = 30 *[1440 - (60 + 40)] /4 = 10050 ваг. Суточную перерабатывающую способность сортировочного устройствапромышленной станции рассчитываем по формуле: n = m *[1440 - (TЭК + ТВМ)] / b * tрф, (5) где ТЭК = 90 мин. - время, затрачиваемое за сутки на экипировку маневровых локомотивов при отсутствии подмены и на смену локомотивных бригад; tрф - средняя продолжительность расформирования - формирования одного расчетного состава, с учётом потерь на возможную повторную переработку вагонов; nА = 30 *[1440 - (90 + 40)] / 2 * 25 = 786 ваг. nБ = 30 *[1440 - (90 + 40)] / 2 * 25 = 786 ваг. nВ = 30 *[1440 - (90 + 40)] / 2 * 20 = 983 ваг. При наличии на промышленных станциях нескольких сортировочных устройств их перерабатывающая способность суммируется. Результативная перерабатывающая способность промышленной станции принимается равной минимальной их трех сравниваемых: по путевому развитию, по горловинам, по сортировочным устройствам. Таким образом, результативная перерабатывающая способность промышленной станции составляет 786 вагонов. 3. Пропускная способность подъездных путей и перегонов Пропускная способность подъездного пути и межстанционных перегонов, прежде всего, зависит от условий пропуска поездов и передач, т. е. типа графика движения поездов. На соединительном перегоне, как правило, внутризаводские перевозки отсутствуют, поэтому общая пропускная способность перегона совпадает с его пропускной способностью по внешним перевозкам. При параллельном графике расчётную пропускную способность однопутного перегона определяем по формуле: n = m *(1440 - TOK)/(t1 + t2 + tП/П + tПР), ваг. (6) где ТОК = 60 мин. - продолжительность «окна» на рассматриваемом перегоне. t1 и t2 - время хода поезда по перегону соответственно в одном и другом направлениях. tП/П =2 мин., tПР = 3 мин. - станционные интервалы соответственно по промышленной станции и станции примыкания. nI,II,VII = 30 *(1440 - 60)/(20 + 18 + 2 +3) = 963 ваг. nIII,IV,VI,VIII = 30 *(1440 - 60)/(15 + 15 + 2 +3) = 1183 ваг. nV = 30 *(1440 - 60)/(15 + 14 + 2 +3) = 1218 ваг. На двухпутном соединительном перегоне, а также на однопутном перегоне при кольцевой и сквозной схемах развития транспорта предприятия пропускную способность соединительного перегона рассчитываю по формуле: n = 2* m *(1440 - TOK)/ (tМ + tП), ваг. (7) где tM - максимальное время хода поезда по перегону в одном или другом направлении. tП = 3 мин. - станционный интервал попутного следования. nВ-Г = 2* 30 *(1440 - 120)/(14 + 3) = 4659 ваг.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2378)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |