Взаимосвязь с другими дисциплинами
Рекомендуется чтение координированного лекционного курса по хирургии и терапии. Последовательное согласованное чтение курса лекций хирургом и терапевтом дает возможность студентам получить более полное представление о терапевтических и хирургических аспектах заболевания, поражаемых контингентах населения, дает возможность полнее изложить вопросы клиники, диагностики и лечения. Объем дисциплины, виды УР, формы контроля. Специальность – 060101 «Лечебное дело». Форма обучения – дневная.
Содержание дисциплины. 3.1. Темы и содержание теоретических занятий.
Торакальная хирургия являются клинической дисциплиной, и поэтому обучение студентов ведется как лекционным курсом, так и курсом практических занятий на клинической базе кафедры госпитальной хирургии (отделение торакальной хирургии НОКБ). В связи с увеличением лекционного времени предусмотренного учебным планом, целесообразно, наряду с лекциями, читаемыми по классическому плану, чтение в период обучения на VI курсе ряда обзорных лекций, а также лекций, посвященных определенным клиническим синдромам, ошибкам, опасностям и осложнениям при выполнении инвазивных вмешательств. Больше времени также можно уделять проблемам, разрабатываемым клиническими коллективами, где происходит обучение студентов. В лекционном курсе должны быть последовательно изложены заболевания органов груди. Вводную лекцию следует посвятить вопросам развития Российской торакальной хирургии, достижений современной науки, организации службы торакальной хирургии в стране и регионе. О личности хирурга. А также основам законодательства в здравоохранении. В вводной лекции целесообразно остановиться на истории развития кафедры и основных направлениях научных исследований. Изложение нозологических форм строится по следующему плану: Анатомо-физиологические данные, определение сущности заболевания, частота, связь с полом, возрастом, этиология, патогенез заболевания, патологическая анатомия, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, прогноз, трудоспособность и трудоустройство, профилактика.
3.2. Темы и содержание практических занятий.
Практические занятия проводятся по цикловому или блочному методу. Цель практических занятий: научить студентов навыкам всестороннего клинического исследования больных с торакальной патологией и умению обобщить полученные данные для построения диагноза, проведения дифференциальной диагностики. Во время практических занятий студенты курируют больных и пишут в каждом семестре в качестве зачетных работ 1 историю болезни, кроме того, заполняют карты микрокурации на каждого обследованного в процессе самостоятельных занятий больного, на VI курсе под контролем лечащих врачей ведут записи в больничных историях болезни. Для овладения методами диагностики острых хирургических заболеваний органов груди и неотложной помощи, совершенствования умений в выполнении лечебных манипуляций в каждом цикле организуется 1-2 обязательных дежурства студентов с преподавателем в вечерние часы. В период прохождения циклов занятий целесообразно выделение дней для работы студентов в операционной и в перевязочных чистого и гнойного отделений. В эти дни рекомендуется выполнить наиболее типичные и распространенные в практике операции (пункция плевральной полости, троакарное дренирование плевральной полости, торакоскопия, торакотомия и устранение гемоторокса и др.). Проводятся клинические разборы с профессорами и доцентами, студенты активно участвуют в диагностических процедурах. Студент в эти дни может по своему желанию (с учетом рекомендаций преподавателя) принять участие в специальных обследованиях больных (рентгеноскопия, эндоскопические исследования, УЗИ, компьютерная томография и другие методы). При изучении хирургических болезней органов груди необходимо обратить внимание на особенности хирургических вмешательств у лиц пожилого возраста. К таким особенностям относятся: - повышенный операционный риск; - сопутствующие заболевания, отягощающие общее состояние организма; - психический статус; - реакция организма на кровотечение; - предоперационный и послеоперационный периоды; - реакция организма на инфекционный патологический процесс; - особенности течения и диагностики острых хирургических заболеваний; - тактика при определении показаний к операции, выборе оперативного доступа и характера вмешательства. В процессе обучения на лекциях и практических занятиях особое внимание и время уделяется работе с больными, историей болезни и анализу данных обследования. В качестве наглядных пособий используются слайды, таблицы, видеофильмы, подборки рентгенограмм, УЗИ, КТ, ЯМТ и т.д.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |