Рекомендованные темы контрольных работ
1. Предмет философии в историческом измерении и на современном этапе. 2. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества. 3. Мифология: прошлое и настоящее. 4. Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии. 5. Философские аспекты буддизма. 6. Первые натурфилософские школы древней Греции. 7. Характерные черты и основные проблемы западной философии эпохи Средневековья. 8. Характеристика европейской философии эпохи Возрождения. 9. Проблема методов познания в философии Нового времени. 10. Содержание и историческое значение философии Ф. Бэкона. 11. Содержание и современное значение философии Дж. Локка. 12. Содержание и современное значение философии Т. Гоббса. 13. Философская система Р. Декарта. 14. Философские взгляды Б. Спинозы. 15. Философские взгляды Дж. Беркли и Д. Юма. 16. Философия французских материалистов XVIII века. 17. Зарождение и историческое значение немецкой классической философии. 18. Возникновение и развитие философии экзистенциализма. 19. Содержание и современное значение философской герменевтики. 20. Зарождение и основные этапы развития русской философии. 21. Философия всеединства Вл. Соловьева. 22. Философия свободы Н.А. Бердяева. 23. Философская проблема бытия: основные этапы развития. 24. Движение как атрибут существования реального мира. 25. Категории пространства и времени в современной науке. 26. Детерминизм, фатализм и волюнтаризм при анализе общественного развития. 27. Философское содержание закона взаимного перехода количественных и качественных изменений. 28. Содержание и методологическое значение философского закона отрицания отрицания. 29. Содержание и методологическое значение основных диалектических категорий. 30. Сознание и бессознательное. 31. Наука и основные стадии ее исторического развития. 32. Проблема культуры и цивилизации в философии. 33. Общечеловеческие ценности: иллюзия или реальность. 34. Глобальные проблемы и перспективы современной цивилизации. 35. Человек в современном информационно-техническом мире. Методические указания по подготовке контрольных работ В соответствии с учебным планом студенты могут выполнять контрольные работы. Подготовка контрольной работы проходит следующие этапы: 1. Выбор темы либо определение задания. 2. Подбор литературы, иного материала и составление плана. 3. Изучение источников, написание варианта контрольной работы и его отработка. 4. Оформление контрольной работы и представление на кафедру. Студент знакомится с примерной тематикой контрольных работ и выбирает заинтересовавшую его тему. Желательно использовать новейшую литературу по избранной теме. Подготовку к выполнению контрольной работы следует начинать с изучения соответствующей главы учебника. Далее следует глубоко, обстоятельно изучить рекомендованную литературу После продумывания и обработки изученного материала следует приступать к подготовке текста контрольной работы. Изложение должно быть логичным, последовательным, доказательным, аргументированным. Высокий теоретический уровень контрольной работы должен сочетаться с простотой и краткостью изложения материала. Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному образцу. Контрольная работа должна иметь определенную структуру: план работы; введение; основная часть, содержащая 3-4 вопроса; заключение; список использованной литературы. Объем контрольной работы - до 10 страниц машинописного текста. Работа аккуратно и разборчиво выполняется от руки или пишется на компьютере. Обязательны поля. Листы должны быть сброшюрованы и пронумерованы. В конце ставится дата и подпись студента, выполнившего контрольную работу. Контрольная работа должна иметь грамотно оформленный научно-технический аппарат. Список использованной литературы должен быть составлен в соответствии с установленными правилами Контрольные работы оцениваются как «зачтено» или «незачтено». Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавателя должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование. Получив проверенную контрольную работу и отзыв, студенту следует ознакомиться с содержанием отзыва, подумать над критическими замечаниями, еще раз отработать вопросы, которые вызвали замечания рецензента. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к сдаче экзамена.
Методические рекомендации по организации самоконтроля Для повышения эффективности обучения по дисциплине «Философия» студенты должны научиться организовывать самоконтроль по оценке своих знаний. Контрольные вопросы для организации самоконтроля представлены в данной программе с разбивкой по темам лекционных и практических занятий. После каждой лекции и семинара студент в рамках самоконтроля должен ответить себе на контрольные вопросы. Тема 1. Философия, ее предмет, структура и роль в обществе.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (573)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |