|
| Предметом теории государства и права являются общие закономерности возникновения, развития и функционирования
| государства
| права
| Политических партий
| Государственно-правовой действительности
| государства, права, гос-правовой действительности
|
|
|
| Какие функции выполняет ТГП
| Теоретико-познавательную
| методологическую
| прогностическую
| Политическую (идеологическую)
| теорет-познават., методолгч., прогностич., политическу
|
|
|
| Теория государства и права изучает
| Имущественные отношения
| Только политико-правовые механизмы
| Государство и право вообще
| Социальные группы и взаимоотношения между ними
| Конкретные государства
|
|
|
| Структура системы юридических наук включаетнауки
| общетеоретические и отраслевые юридические
| специальные(прикладные) юридические науки
| Изучающие международное право
| изучающие орг-цию и порядок деят-сти отдельных госорганов
| Общетеорет отраслевые и спец юридич науки, международ право и деят госорганов
|
|
|
| Обычай-это
| Традиционное правило(норма) поведения
| Указы короля
| Решение церкви
| Угроза наказания
| Законы
|
|
|
| Основные элементы социальных норм первобытного общества
| содержание
| Формы выражения
| Способы регулирования
| Санкции
| Содержание, формы выраж-я, способы регул-ния, санкции
|
|
|
| Способы регулирования социальных норм в первобытном обществе это
| запреты
| дозволение
| обязывание
| наказание
| Запреты, дозволения, обязывание
|
|
|
| социальные нормы устанавливает
| общество
| бог
| Президент
| суд
| Парламент
|
|
|
| Представителями договорной теории являются
| Гоббс, Руссо, Радищев, Локк
| Ф. Аквинский
| Гумплович, Дюринг, К.Каутский
| К Маркс, Ф.Энгельс, В.Ленин
| Аристотель
|
|
|
| Психологическую теорию развивали:
| Л.Петражицкий, З.Фрейд
| Гоббс, Руссо, Радищев
| Аристотель, Платон
| К Маркс, Ф.Энгельс, В.Ленин
| Гумплович, Дюринг, К.Каутский
|
|
|
| Какую теорию происхождения государства и права разрабатывал Аристотель
| классовую
| теологическую
| патриархальную
| Органическую
| договорную
|
|
|
| Самое желательное правомерное поведение
| Осознанное, целенаправленное
| Волевое, бессознательное
| Индивидуальное и коллективное
| Умышленное и неосторожное
| Привычное (позитивное)
|
|
|
| Субъективная сторона правонарушения включает в себя:
| Наличие мотива, цели, вины
| Наличие вреда
| Наличие опасности
| Действие или бездействие
| Причинную связь между противоправным деянием и результатом
|
|
|
| Родоначальником какой теории происхождения государства выступил Г.Спенсер?
| психологической
| органической
| насилия
| договорной
| патриархальной
|
|
|
| Теория насилия была обоснована
| Е. Дюрингом Л.Гумпловичем
| Марксом
| Ч.Дарвиным
| Дюринг, Гумплович
Маркс, Дарвин
| Платоном
|
|
|
| Историко-материалистическая (марксистская) теория происхождения государства была основана
| К.Каутским
| К.Марксом и Э.Энгельсом
| Е.Дюринг
| Платоном
| Аристотелем
|
|
|
| А.Б.Венгеров-сторонник
| Договорной теории
| Психологической теории
| Историко-материалистической (немарксистной) теории
| Договорной теории
| Ирригационной теории
|
|
|
| Автор ирригационной теории происхождения государства
| А.Венгеров
| М.Бакунин
| А.Витфогель
| Э.Энгельс
| Г.Еллинек
|
|
|
| Закономерность возникновения государства - это
| Экономическое развитие общества
| Социальное имущественное расслоение общества
| Возникновение потребности в государстве
| Экон развит общ-ва, расслоениеобщ-ва, возникновение потреб в гос-ве
| Возникновение партий
|
|
|
| Основной признак восточного (азиатского) государства в средние века
| эти государства возникли и существовали как города-республики
| они были основаны на государственной и общественной собственности на землю
| Отсутствует мощный чиновничий аппарат
| источником власти являлась собственность
| Они были основаны на частной собственности на землю
|
|
|
| Отличительные черты западного типа возникновения государства это
| Высокий уровень рабовладельчества способа производства
| Отсутствие остатков общинного строя
| Мощная рабовладельческая государственная машина
| Развитые формы эксплуатации
| Выс уров раб-вла
дел общ, нет остатков общин строя, сильн раб-влгос-во, развит формы эксплуатац
|
|
|
| Типология государств в основном определяется с позиции подхода
| формационного
| позитивного
| территориального
| формацион.,цивилизационного
| цивилизационного
|
|
|
| Публичная власть характеризуется
| Наличием аппарата власти
| Судебными органами
| Фискальными органами
| Наличием власти старейшин
| есть аппарат власти., судеб орг., фискальн органы
|
|
|
| Признаки государства
| Наличие публичной власти
| Внешние границы и территориальное разделение власти
| Налоги
| Суверенитет
| Наличие публичн власти, границы террит раздел власти, налог, сувер-т
|
|
|
| Каковы первые источники, из которых возникло право?
| табу
| обычаи
| мораль
| религия
| табу обычаи мораль религия
|
|
|
| Суть концепции раннеклассовых государств – это
| Государства возникали в силу благоприятных условий для роста общественного производства
| Первичные государства возникали по воле личности
| Государства возникали по решению старейшины общины
| Государства возникали одновременно
| Гос-во взникло поволе личности и одновременно
|
|
|
| Институт права это
| Правовая норм
| Отрасль права
| Право в целом
| Правила поведения, регулирующие отношения членов общественных отношений
| Функция права
|
|
|
| Объяснение, доведение усвоенного содержания правовых норм для других – это
| уяснение
| разъяснение
| убеждение
| принуждение
| восприятие
|
|
|
| Кодекс - это
| Свод правил, содержащий моральные нормы
| Правила, регулирующие отношения между верующими
| Сводный законодательный акт, который систематизирует правовые нормы, регулирующие однородные общественные отношения
| Сводный законодательный акт, который систематизирует правовые нормы, регулирующие неоднородные общественные отношения
| Сводный законодательный акт, систематизирующий однородные правовые нормы
|
|
|
| Какая из перечисленных функций права является главенствующей
| гуманистическая
| охранительная
| идеологическая
| регулятивная
| воспитательная
|
|
|
| Толкование норм права, которое даётся специалистами-юристами
| Неофициальное толкование
| Обыденное толкование
| Доктринальное толкование
| Профессиональное толкование
| Неофициальное толкование профессиональное толкование
|
|
|
| Толкование норм права, производимое компонентными государственными органами и его результаты обязательны для всех субъектов права
| Официальное толкование
| Обыденное толкование
| Доктринальное толкование
| Профессиональное толкование
| Профессиональное толкование Доктринальное толкование
|
|
|
| Толкование норм права, производимое учёными юристами
| Официальное толкование
| Обыденное толкование
| Доктринальное толкование
| Профессиональное толкование
| Общественное толкование
|
|
|
| Толкование норм права, которое может осуществлять любой субъект права, точность его зависит от уровня правосознания субъекта
| Официальное толкование
| Обыденное толкование
| Доктринальное толкование
| Профессиональное толкование
| Общественное толкование
|
|
|
| Признаваемая нормами права способность субъекта самостоятельно, своими осознанными действиями осуществлять юридические права и обязанности
| дееспособность
| правоспособность
| деликтоспособность
| Юридический факт
| Юридическая ответственность
|
|
|
| Публичная власть предполагает
| Только налоговый аппарат
| Систему государственной власти
| Только судебные органы
| Отсутствие государственных органов
| Только аппарат управления
|
|
|
| Функции государства
| Сводятся только к подавлению масс
| Ограничиваются внешними сношениями
| Это основные направления его деятельности
| Означают только охрану внешних границ
| Никогда не меняются
|
|
|
| Суверенитет государства это
| Верховенство власти внутри страны
| Независимость власти во внешней среде
| Верховенство власти внутри страны Независимость власти во внешней среде
| Право издавать законы только по определённым отраслям
| Полновластие народа на части территории государства
|
|
|
| Правотворчество это исполнительная прерогатива
| профсоюзов
| правительства
| государства
| партий
| суда
|
|
|
| Юриспруденция это совокупность знаний о
| огосударстве
| государственном управлении
| оправе
| изменении права
| Государстве,государственном управлении, праве изменении права
|
|
|
| Идеология это система взглядов и идей, отражающих
| совокупность социальных отношений
| совокупность экономических отношений
| программирование политической деятельности масс
| программирование официальной деятельности масс
| совокуп соц и эко ном отнош, прогр
мние полит и офи
циал деятельност
|
|
|
| Запрет это
| Способ регулирования отношений в первобытном обществе
| Установление табу на совершение определённых действий под страхом наказания
| Ограничение хозяйственной деятельности
| Способ регул-я отн ошен в первобытно обществе. Установление табу
| Средство захвата власти
|
|
|
| Мононорма это
| Обычай (норма) первобытного общества, носивший синкретический (слитный) характер
| Приказ старейшины
| Указ короля
| Решение суда
| табу
|
|
|
| Признаки государства это
| Публичная власть
| Территориальное деление населения
| суверенитет
| налоги
| Публичная власть Территор деление населен суверен-т налоги
|
|
|
| Какие два подхода к типологии государств вы знаете?
| Формационный и синкретический
| Синкретический и цивилизационн
| Формационный и цивилизационн
| Революционный и эволюционны
| Эволюционный и формационн
|
|
|
| Базис это
| Центр информации
| Тип производственных отношений
| Система теоретических взглядов
| Главные функции
| Сущность государства
|
|
|
| Надстройка это
| Совокупность идеологических отношений
| Форма собственности
| Вид права
| формация
| учреждения
|
|
|
| Формационный подход к типологии государств основан на учении
| З.Фрейда
| К.Каутского
| К.Маркса
| М.Бакунина
| Ч.Дарвина
|
|
|
| Две основные стадии в развитии рабовладельческого строя это
| Низшая и средняя стадия
| Древневосточное землевладение и греческое рабовладение
| Греческое и византийское землевладение
| Западная и восточная религия империи
| Древнеегипетское и китайское рабовладение
|
|
|
| Основу экономической зависимости крепостных крестьян от феодалов составляло
| частная собственность феодалов на землю
| Указы короля
| Решение феодалов
| Воля крестьян
| Решение общины
|
|
|
| Экономической основой буржуазного государства является
| Собственность короля на земли
| Частная собственность на наиболее значимые орудия труда и средства производства
| Общинная собственность
| ремесло
| Крепостное право
|
|
|
| Теоретические основы социалистического государства заложил
| М. Бакунин
| З.Фрейд
| Труды основоположни научн ком-зма
| Дж.Локк
| Вольтер
|
|
|
| Экономическую основу социалистического государства составляла собственность
| частная
| общинная
| общенародная
| международная
| буржуазная
|
|
|
| Основаниями для классификации цивилизаций служит
| хронология
| генетика
| пространства
| религия
| налоги генетика пространства религия
|
|
|
| Форму государства составляет
| Форма правления
| Форма государственного устройства
| Политический режим
| Формы правления и гос устройства Политич режим
| Механизм государства
|
|
|
| Форма правления это
| Способ организации верховной государственной власти
| Порядок её образования
| Способ орг-ции верховн гос-ной власти Порядок её образован
| Государственное устройство
| Политический режим
|
|
|
| При монархии верховная власть сосредоточена в руках
| придворных
| монархов
| министров
| правительства
| парламента
|
|
|
| Абсолютная монархия это
| Неограниченная власть монарха
| Наличие представительные учреждений
| Отсутствие представительных учреждений
| Господство законов
| Неограничен власть монарха Отсуттствие представит учреждений
|
|
|
| Теократическая монархия это
| Светская и религиозная власть в руках главы государства
| Совместное управление президента и церкви
| Власть парламента
| Власть правительства
| Власть судебных органов
|
|
|
| Конституционная монархия это распределение верховной власти между монархом и
| парламентом
| Верховным судом
| президентом
| правительством
| прокурором
|
|
|
| Признаки республики это
| Выборность власти
| Ограниченность срока пребывания у власти
| Зависимость от избирателей
| Неограниченные свободы
| Выборность власти Срочность власти Зависимос от избирателей
|
|
|
| При парламентской республике правительство
| Назначается президентом
| Формируется парламентом
| Подотчётно только президенту
| Издаёт законы
| Неподотчётно парламенту
|
|
|
| При президентской республике президент
| Не наделён реальными властными полномочиями
| Не является главой государства или правительства
| Наделён реальными властными полномочиями
| Не является главнокомандующим
| Назначается парламентом
|
|
|
| При унитарном государстве единые
| Высшие государственные органы
| конституция
| Законодательство и судебная система
| гражданство
| Высшие гос органконституция Законодательство и суде система гражданство
|
|
|
| Признаки федеративного государства это
| Наличие федеральных республиканских органов власти
| Разделение полномочий между двумя системами власти
| Единое гражданство
| Двойное гражданство
| Наличие федераль респут-ских орган власти Разделение полномочий Двойное гражданство
|
|
|
| К внутренним функциям государства относятся функции
| политические
| экономические
| Сотрудничество с другими государствами
| социальные
| политически экономическ социальные
|
|
|
| Механизм государства это
| Набор различных приёмов управления
| Система специальных органов для осуществления государственных функций
| Только государственные предприятия
| Только государственные служащие
| Только государственные учреждения
|
|
|
| Признаки государственного органа –это
| Властные полномочия
| Независимость от законов
| Отсутствие территориального масштаба деятельности
| Формирование их по воле государства
| Властные полномочия Формние их по воле государства
|
|
|
| Элементы политической системы общества – это
| Международные организации
| государство
| Политические партии
| Общественные организации
| государство Политпартии Общест организации
|
|
|
| Гражданское общество это
| Совокупность государственных органов
| Совокупность социально-экономических отношений и институтов
| Транснациональные организации
| Только межнациональные отношения
| Только сфера воспитания
|
|
|
| Функции государства это
| Направлять интересы гражданина
| Устанавливать цены на товары
| Главные направления деятельности государства, обусловленные его сущностью
| руководить бизнесом
| Направлять интересы гражданина руководить бизнесом
|
|
|
| В унитарном государстве
| Действуют единые высшие государственные органы
| Существует несколько государств
| Есть союз суверенных государств
| Существует приходная форма государственных союзов
| Есть федеральные законы
|
|
|
| Надстройка это
| Государственная политика по отношению к религии
| Совокупность идеологических отношений
| Форма правления
| Религиозная власть
| парламент
|
|
|
| Основоположники теории разделения властей-это
| Ф.Энгельс
| К.Маркс
| В.И.Ленин
| Аристотель
| Дж. Локк, Ш.Монтескье
|
|
|
| Личность характеризуется
| Устойчивой системой социально значимых свойств человека
| Его корыстными желаниями
| Обывательским уровнем сознания
| Её субъективной самооценкой
| Обывательским уровнем сознания Её субъективной самооценкой
|
|
|
| Гражданин характеризуется
| Положением в семье
| Отношением с государством
| Правовым статусом
| Отношением с государством Правовым статусом
| Личными амбициями
|
|
|
| Структура правового статуса личности состоит из следующих элементов
| Свободы личности
| Законные интересы
| Свободы личности Законные интересы Юридич ответственно Права и обязанности
| Юридическая ответственность
| Права и обязанности
|
|
|
| Политические права и свободы это
| Политическое самоопределение человека
| Участие человека в управлении государством и обществом
| Политич самоопредел человека Участие его в управлен гос-вом и обществом
| Право на отдых
| Право на художественное творчество
|
|
|
| Социально-экономические права и свободы это
| Удовлетворение социально-экономических потребностей человека
| Свобода совести
| Право избирать
| Свобода митингов
| Свобода передвижения
|
|
|
| Личные права и свободы это право на
| жизнь
| жилище
| отдых
| Личная неприкосновенность
| жизнь Личная неприкосновенность
|
|
|
| Признаки правового государства это
| Существование гражданского общества
| Разделение властей
| Верховенство закона
| Политический и идеологический плюрализм
| гражданское общество Раздел властей Верхов-ство закона плюрализм
|
|
|
| Система нормативного регулирования это
| Внутренний порядок в университете
| Совокупность норм упорядывающих поведение людей
| Отношение студента к учёбе
| Личное отношение
| Внутрен порядок в университете Отношение студента к учёбе
|
|
|
| Единство права и морали характеризуется их
| нормативность
| нормативность универсальностью общностью самобытностью
| универсальностью
| общностью
| самобытностью
|
|
|
| Право и мораль различаются по
| Происхождению
| Сфере действия
| Форме закрепления и структуре
| Способу обеспечения
| Происхождению Сфере действия Форме закреплен и структуре Способу обеспечения
|
|
|
| Правопонимание - это
| Познание права
| правотворчества
| Восприятие права
| Познание права Восприятие права
| Регулирование права
|
|
|
| Признаки права это
| Нормативность и системность
| Формальные определённости
| Возможность государственного принуждения
| Избирательный характер
| Нормативность и системность Формальные определённости Возможн гос принужд
|
|
|
| Основные признаки механизма правового регулирования это
| Системность
| Системность целенаправленность организ-сть
| целенаправленность
| организованность
| разбросанность
|
|
|
| Правосознание выражает
| Отношение людей к праву
| Внутренние переживания
| Личностные отношения
| Борьбу за власть
| Взаимодействие партий
|
|
|
| Уровни правосознания
| обыденное
| религиозное
| обыденное научное профессиональ
| научное
| профессиональное
|
|
|
| Правовая культура это
| Определенный уровень правосознания
| Ценностные ориентации
| Воля народа
| свободы
| необходимость
|
|
|
| Функции правосознания это
| Познавательная
| Познавательн оценочная регулятивная
| оценочная
| регулятивная
| выборная
|
|
|
| Правовой нигилизм это
| Высокое правосознание
| Правовая активность
| Отрицательное отношение к праву
| правотворчество
| Политическая активность
|
|
|
| Уровни правового нигилизма
| классовый
| общесоциальный
| Отдельных социальных структур
| Отдельной личности
| общесоциаль Отдельных соцструктури личности
|
|
|
| Пути преодоления правового нигилизма
| Утверждение в обществе идеи господства права
| Доверие к институтам государственной власти
| Качественная система правового обслуживания
| Ужесточение наказания
| Утверждени в общ идеи господ права Довер к институтам гос власти Качест систе правообслуживания
|
|
|
| Правовая система это
| Совокупность взаимосвязан правов средств, регулир-щих обществест отношения
| Отдельные законы
| Отрывочные правовые акты
| Закон о семье
| Только правовая идеология
|
|
|
| Активные элементы правовой системы
| Собственно право
| Правовая идеология
| Судебная (юридическая) практика
| обычай
| Собственно право Правов идеология Судебн практика
|
|
|
| Романо-германская семья обычно именуют системой
| Японского права
| Континентального права
| Азиатского права
| английского
| Японского права Азиатского права
|
|
|
| В континентальной системе права основной источник права это
| Указ короля
| Решение суда
| закон
| Постановление правительства
| Указ короля Решение суда
|
|
|
| Основной источник англо-американской правовой семьи это
| закон
| Указ королевы
| Постановление правительства
| обычай
| Судебный прецедент
|
|
|
| Особенностью английского права является
| Отсутствие резко выраженного права на отрасли
| Наличие кодексов
| Роль президента
| Незначительная роль судов
| Роль президента Незначительная роль судов
|
|
|
| Правовой плюрализм это
| Неверие в законы
| Отрицание права
| Безоговорочная вера в торжество закона при полном отказе от борьбы за право
| Убеждённость в неэффективности права
| Идеальное состояние правового воспитания
|
|
|
| Правовой инфантилизм это
| Слабое знание права
| Незрелое отношение к праву
| Идеализация права
| Уважение права
| Слаб знан права Незрелое отношение к праву
|
|
|
| Нормы права это правила поведения установленные
| государством
| Коллективом людей
| Социальным классом
| учёными
| прокурором
|
|
|
| Деформация правосознания это
| Исполнительное изменение в правосознании
| Негативные перерождения правосознания
| Убеждение в правоте
| Социальное перерождение
| Формулиров положительн правосознан
|
|
|
| Дефекты правосознания это
| Полнота правосознания
| Его полное отсутствие
| Недостатки правосознания
| Изменение в нём
| Совокупность привычек
|
|
|
| Правовой релятивизм это убеждённость в его
| относительности
| неполноте
| превосходстве
| неизбежности
| заменяемости
|
|
|
| Правовой субъективизм это
| Признание своих прав
| Отрицание своих прав
| Отрицание правовых обязанностей
| Признание своих обязанностей
| Признание своих прав Отрицание правов обязаннос
|
|
|
| Социальное регулирование это
| Упорядочение потребностей и интересов различных социальных групп
| Призыв к революции
| Упорядочение интересов одного человека
| Отношение только юридическими лицами
| Правовое регулирование
|
|
|
| Правовое регулирование это воздействие на людей и общественные отношения с помощью
| насилия
| приказов
| Правовых средств
| обмена
| хитрости
|
|
|
| Норма права это общеобязательное правило, регулирующее
| Только права граждан
| Только обязанности частников правоотношени
| Права и обязанности участников правоотношени
| Не общеобязательное право
| Регулирует отношения только граждан
|
|
|
| Структурные элементы нормы права - это
| утверждение
| гипотеза
| диспозиция
| санкция
| гипотеза диспозиция санкция
|
|
|
| Гипотеза это структурный элемент нормы права, указывающий на
| Необходимость её реализации
| Условия её реализации
| Отрицание её реализации
| Утверждение закона
| Отрицание права
|
|
|
| Диспозиция это структурный элемент права, определяющий
| Модель поведения субъекта права
| Условие реализации права
| Защита государства
| Изучение права
| Защита гос-ства Изучение права
|
|
|
| Санкция это структурный элемент нормы права, предусматривающий для субъекта права
| Только юридическую защиту
| Только тюремное заключение
| Правовые последствия, реализующего диспозицию
| Установленное государством поведение
| юридическую защиту тюремное заключение
|
|
|
| Абсолютно- определённые гипотезы
| Нечётко указывают на факты, чтобы осуществлять предписания
| Не указывают на них вообще
| Чётко указывают на факты, для осуществления предписания
| Вовсе ни на что не указывают
| Нечётко указыва на факты или ни на что не указывают
|
|
|
| Относительно-определённые гипотезы содержат указание на
| Не ограничительные условия действия нормы
| Полную свободу действий
| Отрицание нормы права
| Ограничительные условия действия нормы
| Детализацию нормы права
|
|
|
| Неопределённые гипотезы позволяют власти
| Действовать по своему усмотрению
| Отрицать право
| Игнорировать право
| Действовать с позиции «революционной необходимости»
| Использоват «необходимых случаях» применять правовую норму
|
|
|
| Казуальные диспозиции это
| Конкретные предписан по правам и обязанност субъектов права
| Неконкретные предписания
| Общие предписания
| Необязательные предписания
| Общие предписанили Необязательнпредписани
|
|
|
| Абстрактные диспозиции предусматривают определённый тип поведения
| Конкретизируя детали
| Не конкретизируя детали
| Давая конкретные указания
| Игнорируя право
| Конкретизируя детали или давая конкрет указания
|
|
|
| Абсолютно определённые санкции содержат
| Нестрого фиксированную меру воздействия
| Полную свободу действий
| Строго фиксированную меру воздействия
| Полное отрицание права
| Нестрого фиксирован меру воздейст Отрицание права
|
|
|
| Какие из перечисленных актов относятся к актам применения права?
| Приговор суда
| Инструкция Министерства финансов о порядке взимания налогов
| Конституция РК
| Правила дорожного движения
| Указ Президента РК «Об очередных мерах по реформированию системы гос. органов
|
|
|
| Не относятся к проявлениям правовой культуры
| Правовые поступки
| Правовые идеи
| Правовые нормы
| правонарушения
| Правовые институты
|
|
|
| Относительно определённые санкции позволяют органам размер наказания
| Самим определять
| Освободить от показания
| условно
| проигнорировать
| В рамках позволенных верхнего и нижнего предела
|
|
|
| Альтернативные санкции содержат
| Только один вид наказания
| Полную свободу от наказания
| Право свободно выбора наказания
| Нескольких видов наказания
| Немедленое освобождени от наказания
|
|
|
| Кумулятивная санкции предусматривает несколько видов наказаний и возможности их
| отрицание
| Вольная трактовка
| Полного выбора
| Вольная трактовка Полный выбор
| сложения
|
|
|
| Регулятивные нормы устанавливают права и обязанности
| непосредственно
| опосредованно
| Через других лиц
| Отсылая свои функции другим
| Отсылочного
|
|
|
| Императивные нормы содержат предписания
| общие
| необязательные
| категорические
| Не категорически
| субъективные
|
|
|
| Диспозитивные нормы дают возможность субъектам
| Отрицать обязанности
| Отрицать права
| Вольно трактовать право
| Самим решать объём и характер своих прав и обязанностей
| Присваивать права
|
|
|
| Публичное право закрепляет интересы
| Одного человека
| Группы лиц
| Социальной группы
| класса
| государства
|
|
|
| Частное право охраняет и регулирует отношения
| Частных лиц
| Юридических лиц
| предприятий
| государств
| Государственных органов
|
|
|
| Отрасль права регулирует
| Несамостоятельную сферу сходных общественных отношений
| Самостоятельную сферу сходных общественных отношений
| Различные отрасли права
| Несходные по характеру общественные отношения
| Различные отрасл права Несходные общественн отношения
|
|
|
| Авторитарный метод правового регулирования означает властное воздействие основанный на
| Разрешениях
| дозволениях
| согласованиях
| Запретах, наказаниях
| поощрениях
|
|
|
| Автономный метод правового регулирования строится на дозволениях
| Равноправным с
|
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
|
|
Популярное:
©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|