Клетки – структурные и функциональные единицы живых организмов
Развитие представлений о клетке.Клеточная теория, ее основные положения и значение. Микро- и макроэлементы. Органические компоненты клетки: белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты. ДНК – носитель наследственной информации. РНК, ферменты. Биологическое значение жизненно важных органических компонентов клетки.Биологические аккумуляторы энергии в клетке. Студент должен знать/понимать: · элементарный состав клетки; · основные неорганические и органические компоненты клетки и их роль в ее жизнедеятельности; уметь: · объяснять роль макромолекул в человеческом организме; · работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации; самостоятельно работать со всеми компонентами учебника; составлять конспекты, готовить сообщения иметь представление: · о структуре и роли ферментов Строение клетки.Типичные клетки – животная и растительная. Структуры, общие для животных и растительных клеток: клеточные мембраны, ядро, цитоплазма, эндоплазматическая сеть, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии. Структуры, свойственные растительным клеткам: клеточные стенки, вакуоли. Пластиды, типы, строение, функции в клетке. Демонстрационный материал: таблицы строения растительной и животной клеток, ДНК, РНК, белка, АТФ, демонстрационная модель двойной спирали ДНК, видеоматериал. Лабораторно-практическая работа: «Строение растительной и животной клеток под микроскопом». Студент должен знать/понимать: · основные положенияклеточной теории; · химический состав и строение клеток; · различия в строении растительных и животных клеток; · вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; уметь: · проводить простые исследования и наблюдения клетки (под микроскопом); · сравнивать строение растительной и животной клеток; иметь представление: · об истории развития цитологии;
Биохимические процессы – процессы жизнедеятельности Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Энергия в биологических саморегулирующихся системах. Естественные источники энергии. Автотрофные и гетеротрофные организмы. Фотосинтез - пример пластического обмена веществ. Хемосинтез. Биосинтез белка. Матричное воспроизводство белков. Гетеротрофное питание. Энергетический обмен в клетке. Дыхание – способ получения энергии. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Энергетические затраты человека. Питание – одна из важнейших потребностей человека. Углеводы – главный источник энергии для организма. Роль жиров в питании. Холестерин. Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Пищевой рацион. Рациональное (сбалансированное питание) питание. Натуральное питание – основа здоровья. Витамины. Взаимосвязь энергетического и пластического обменов в клетке. Демонстрационный материал: схемы фотосинтеза, энергетического обмена, биосинтеза белка. Лабораторно-практические работы: «Анализ рациона питания с точки зрения химического состава пищи» (с использованием различных информационных ресурсов). Студент должен знать/понимать: · этапы энергетического и пластического обмена, их взаимосвязь в организме человека; · фото- и хемосинтез; · биосинтез белка уметь: · связывать функции органоидов клетки с физиологическими процессами, протекающими в ней; · проводить анализ ситуаций повседневной жизни человека: выбора диеты и режима питания; · работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации, связанной с питанием, пищевыми добавками, диетами и здоровьем человека Непрерывность жизни. Размножение организмов
Жизненный цикл клетки. Митоз. Биологическое значение митоза. Мейоз. Особенности мейотического деления. Биологическое значение мейоза. Формы размножения организмов. Половое размножение. Оплодотворение. Дифференцировка клеток в процессе эмбриогенеза, органогенез. Эмбриональное развитие человека. Влияние на развитие организма вредных проявлений внешней среды, наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков). Постэмбриональное развитие человека. Человек и его здоровье.Факторы риска. Биохимическая основа никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др. Старение и смерть организмов.
Демонстрационный материал: таблицы митоза, мейоза. Видеоматериал. Студент должен знать/понимать: · разные типы деления клеток; · формы размножения организмов; · факторы риска, влияющие на здоровье человека: о влиянии на развитие организма (эмбриональное и постэмбриональное) вредных проявлений внешней среды: алкоголя, курения, химических воздействий, различного рода излучений (электромагнитных волн и радиоактивных излучений); уметь: · использовать биологические знания для доказательства единства живой природы, диалектического характера биологических явлений, всеобщности связей в природе; · работать с естественнонаучной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации иметь представление: · о биохимической основе никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей · о теориях старения организма человека.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |