Наступило время создания методики поиска новых форм социально-культурной
деятельности. Расширения зоны поиска не внутри самой деятельности, а в формировании деятельности, в изучении, анализе. На основании точного анализа, вытекающего из детального изучения потребителя услуг культуры и содержания самой услуги, может родиться креативное решение дальнейшего развития социально-культурных предложений. Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям. По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи: - нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения; - совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, способов социально-культурной деятельности и внедрение передового опыта, современных информационных технологий; - информационное обеспечение. По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи: - повышение уровня профессионализма (профессионализма знаний, общения и самосовершенствования); - ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик, приемов и способов; - совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов; - обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг; - поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности; - организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов; - организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников; - внедрение в практику работы основ научной организации труда. По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи, как: - согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам социально- культурной деятельности; - сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива; - способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды; - организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников; - создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространения передового опыта (внешнего и внутреннего) Основные направления методической работы 1 Осуществление связи с "внешней средой" - осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно- методических требований вышестоящих органов культуры. - внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендаций науки и передовой практики; - трансляция лучшего опыта специалистов учреждений. Повышение эффективности деятельности коллектива - диагностика, коррекция и повышение уровня профессионализма и квалификации сотрудников; - выявление, обобщение и распространение передового опыта; - стимулирование инновационной деятельности,творчества и инициативы сотрудников; - развитие экспериментальной работы Повышение индивидуального профессионального мастерства Руководителей - диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний каждого руководителя; - развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных и пр. умений руководителей; - повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности; - формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности; - повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию Методическая деятельность может осуществляться учёными, методистами, практиками. Основными субъектами методической деятельности являются методисты, профессионально занимающиеся ею и осуществляющими её наряду с другими, например, педагогической (являются непосредственными руководителями детского клуба, кружка и т. п.), организационно-массовой и др. Методическое обеспечение – новый этап развития научно-методической деятельности. Конечная цель методического обеспечения – оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности. На уровне республики функции организационно-творческого и информационно-методического обеспечения функционирования культурно-досуговой сферы осуществляет: · · · · · · · · · · · · · · · ·
o Районные организационно-методические центры при муниципальных органах управления культурой o o
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (910)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |