Образование и его роль в развитии общества
Образование - познавательная деятельность людей, имеющая целью получение или совершенствование знаний, умений и навыков. Первые школы появились уже в Древнем мире, поскольку государство испытывало острую нехватку в образованных людях. В период средневековья большинство школ Западной Европы - это церковные школы. Причем это были школы двух видов:
Развитие экономических отношений, рост городов приводят к широкому распространению светских школ, преподавание в которых велось уже в основном на национальном языке, а не на латыни. В средние века появились также и первые высшие учебные заведения: университеты. Обычно университет состоял из трех факультетов: юридического, философского (или богословского) и медицинского. Именно эти факультеты существовали и в первом в России Московском Университете, созданном 12 января 1755 г. Указом императрицы Елизаветы Петровны. Огромную роль в его создании сыграл М.В. Ломоносов. Первые три года студенты этого университета обучались на философском факультете, где изучали философию, математику, физику, историю, словесные и экономические науки. Следующие четыре года они специализировались в юриспруденции или медицине. В современном мире различают: начальное, среднее, среднее специальное и высшее образование. В настоящее время происходят значительные изменения в системе российского образования:
Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепила право каждого гражданина на образование. Каждому гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Реализация этого права дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности. В этом заинтересован как сам человек, так и государство, поэтому Конституция Российской Федерации закрепила обязательность основного общего образования. Получение детьми этого образования обеспечивают родители. Кроме того, каждый вправе получить на конкурсной основе бесплатное высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении либо в частных высших образовательных учреждениях за плату. Система образования в Российской Федерации представляет собой взаимосвязанные образовательные программы и сеть образовательных учреждений и органов управления образованием, реализующих эти программы. В Российской Федерации реализуются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; после вузовского профессионального образования. Образовательные программы осваиваются (т.е. обучение может проходить) в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Образовательное учреждение - это учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)). К образовательным учреждения относятся:
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Государственные органы управления образованием разрабатывают примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин. Родителям несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, профессионального высшего и после профессионального вузовского образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня. По окончании образовательное учреждение лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании и (или) квалификации в соответствии с лицензией. В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы): 1. Основное общее образование. 2. Среднее (полное) общее образование. 3. Профессиональное начальное образование. 4. Среднее профессиональное образование. 5. Профессиональное высшее образование. 6. Послевузовское профессиональное образование. Билет №18 Вопрос №1
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1764)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |