Введение: иконографический метод в науке о византийском и древнерусском искусстве
На вводном занятии объясняются цели и задачи курса «Иконография», вводятся базовые понятия и термины с их объяснением, рассказывается об основных этапах в формировании дисциплины, В историографическом обзоре речь идет не только об истории вопроса, направлениях и школах, но и о первоисточниках (иконографических и письменных, об иконографических подлинниках) и об архивных материалах. Цель: формирование гордости за духовное и художественное наследие Отечества на основе содания первичной системы координат, позволяющей ориентироваться в дальнейшем материале курса. Вводное занятие может быть интергальным по форме с использованием не только иллюстративного ряда, но и с эффектом «погружения в атмосферу» культуры Средневековья – с использованием цитирования памятников книжности, аудио-воспроизведением памятников певческого искусства. Персоналии ученых-византинистов желательно сопроводить цитатами из их трудов, писем, мемуаров о них; фотографиями. Иконография раннехристианско-го искусства Одна из самых сложных тем по причине трудности для восприятия эстетики неоплатонизма и патристики. Удобно основываться на сравнительном анализе памятников римского искусства эпохи империи и памятников эпохи Диоклетиана для визуализации проблемы «дезинтеграции стиля», на этом фоне удобно перейти к проблеме «примитива» в переходную эпоху или, по Варкбургу, «патетической формулы», что позволяет выйти на проблему смены античного канона средневековым и взаимосвязанную с ней проблему становления средневекового символизма. Проэкспонировать различие «сигнитивного знака» - «символа» - «образа» -.«литургического символа». Этот логический ход предваряет рассуждения об «иконографических типах» как основе «иконографического канона». Объяснить влияние александрийской экзегезы на раннехристианский символизм. Представить в текстах и визуально основные группы памятников раннехристианской иконографии. Иконография «византийского антика» и ранневизантийского храма Занятие удобно проводить в форме лекции, экскурсии (ГЭ) и цикла семинаров. На первом семинаре дать экспресс-методику по иконографическому анализу с заданием выполнить его в краткой и упрощенной схеме к следующему занятию, чтобы понять задачу анализа не в полном объеме и детализировано, но как целое, обнаружив тем самым системный подход. Цель: довести до сведения учащихся, что начальные их представления о культуре Средневековья весьма отличаются от ее реальной глубины и совершенства, вызвать восхищение, чем пробудить усердие в освоении профессиональными знаниями и умениями.
Иконография крестово-купольного храма Сделать преамбулу: «погружение в атмосферу эпохи», т.е. использовать методики интегрального занятия. После вовлечения в материал образного и эмоционального объяснить в лекционной подаче символику и иконографию с иллюстративным сопровождением. Углубить формирование знаний, умений, навыков занятиями-семинарами и экскурсиями (храмы СПб, Новгород). Показать значение знания иконографии в атрибуции, реставрации, экспертизе. Цель: формирование знаний, умений, навыков анализировать программу храма как целое
Иконография высокого иконостаса Дать общую схему высокого иконостаса, объяснить его возникновение влиянием исихазма, выявить необходимость всегда учитывать междисциплинарные связи в поисках смысла.
Иконография православного храма Цель: формирование высокопрофессиональных знаний, умений, навыков в области иконографического анализа в перспективе достойного освоения специальности. Использование интегральной формы занятий, лекционной формы как базовой, семинаров и экскурсий. Именно эта тема может быть проработана в виде курсовых и дипломной работ.
Иконография Иисуса Христа Академическая лекционная подача с отработкой методик иконографического анализа с расширенным спектром иконографических параллелей. Междисциплинарный подход реализуется в аспекте сопоставления догматического богословия и иконографических типов.
Иконография Богоматери В этом разделе особое внимание уделяется письменным первоисточникам, т.к. апокрифы составляют сложность для изучения и систематизации.Отдельное внимание (реферирование, семинары) – классическому труду Н.П.Кондакова «Иконография Богоматери», обратить вимание на его методологию и методы. Неспешно разобрать изводы и лежащие в их основе культы и предания.
Иконография Ангелов Особое внимание уделить текстам Ветхого завета и Дионисия Ареопагита. Иконография Святых (по чинам святости) Особое внимание современным концепциям критической агиографии в аспекте влияния агиографии и культа на иконографию святых. Раздельно разобрать иконографию каждого чина, уделив внимание устойчивым атрибутам. Объяснить формирование иконографии новопрославленных святых.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (591)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |