Основы редакционно-издательского маркетинга. Особенности, цели, задачи, направления
Маркетинг – (рынок) – изучение рынка для продвижения товаров и услуг к их потребителям, получение информации, определяющей изменение процесса производства. Редакционно-издательский маркетинг - особый вид редакционной деятельности, связанной с продвижением периодического издания на рынок, направленной на обеспечение существования издания и на удовлетворение информационных потребностей его читателей, телезрителей, радиослушателей. Цели РИМ: 1. удовлетворение информационных потребностей запросов аудитории 2. создание для этого условий для его продвижения на рынок 3. обеспечение существования периодического издания и его редакции Задачи маркетинга: - изучение рынка периодических изданий, на который д/выйти газета, ТВ, РВ программы - исследование целевой аудитории - изучение самой газеты, телепрограммы, их соответствие требованиям рынка особенностям аудитории читателей, телезрителей, радиослушателей. - изучение конкурентных изданий Изучение рынка – установление его потенциальной емкости, характера, размеров спроса на СМИ, определение региона распространения, возможностей доставки на рынок и сбыта, времени выхода на рынок. Изучая рынок исходят из его сегментации. Сегмент – часть рынка, отличная от других его частей, общей для нее особенностью. На рынке периодического издания можно выделить несколько сегментов: газеты, журналы, ТВ и РВ программы для женщин. Быстро развивается сегмент – деловая и коммерческая пресса, спортпечать, сатирические издания и т.д. Позиционирование издания – определение места в избранном рыночном сегменте (оптимальной информац. ниши). Ниша – часть сегмента рынка периодического издания, представляющая наилучшие условия для выпуска газеты, ТВ, РВ, их распределения, для получения наибольших доходов и прибыли. Направления: - исследование рынка покупателей – выявление целевой аудитории СМИ и определение всех характеристик (кто может стать/уже стал читателем) - исследование проводиться в границах региона распространения периодического издания. Направления изучения рынка: - определение границ региона распространения издания и его территориальная характеристика (информация о населении, его численности, сосредоточения в городах, расселения в селах, данные об особенностях экономики региона, какие хозяйственной отрасли преобладают) - анализ аудитории : действительная – которая уже пользуется, и потенциальная. Результаты изучения реальной аудитории дают информацию, имеющую жизненное значение для редакции. Исследование аудитории по составу, соц. Статусу, пол, возраст, демограф. Анализ населения региона: возраст, половые группы, нац. Состав. - достоинства/недостатки конкурентов - структура номера, программ - дизайн издания - система распространения издания -сеть пунктов, доставка тиража, подписки. Анализ своего издания: Главная задача – генерального менеджера: реализация тиража газеты, результаты подписки, результаты опроса, рейтинги программы. Маркетинг – непрерывный процесс. Изучение рынка приводит к необходимости непрерывного наблюдения за своим изданием, определяет его конкурентоспособность. ******Журналистика - творчество и производство одновременно. Чтобы иметь возможность отражать событийную картину мира, давать по возможности объективный анализ социальных проблем с целью их разрешения, необходимо включить средство массовой информации в рынок, рассматривая журналистскую информацию в качестве товара. Для чего следует освоить редакционно-издательский маркетинг и менеджмент, разбираться в финансовых вопросах. Вот почему люди динамичные, деловые, обладающие рыночным мышлением, так активно занялись информационным бизнесом (тем более, что в начале девяностых годов для этого появились и правовые, и экономические предпосылки). Серьезные коллективы сегодня не начнут ни один проект, пока не изучат рынки периодических изданий и потребителей информации, не познакомятся с потенциальными конкурентами, занимающими или претендующими занять выбранную издателем информационную нишу. Подчеркнем - серьезные коллективы, поскольку большинство сегодняшних владельцев и учредителей СМИ, директоров редакций, редакторов изданий, оперируя терминами маркетинга, порой не знают сути предмета. Новые подходы к выпуску, закреплению Имиджа и продвижению на рынок периодического издания - на основе редакционно-издательского маркетинга и менеджмента - должны быть увязаны с духовной, этической доминантой, поскольку механический перенос законов экономики в сферу массовой коммуникации чреват потерями для человека, входящего в некий социум и представляющего определенный его сегмент. Абсолютный приоритет прав личности над правами общества также губителен для человечества, поскольку нередко индивидуальное право (к примеру, владельца издания), диктат потребителя (люмпена) может вступать в противоречие с жизненными интересами общества. В связи с повышением роли смыслового восприятия визуальной информации в газете одним из ведущих ее типологических признаков становится дизайн. Дизайн (построенный на основе композиционно-графического моделирования, способствующего оптимальной организации вербальных и невербальных компонетов издания, ориентированный на конкретную аудиторию с ее социально-демографическими и психологическими особенностями) является элементом фирменного стиля издания - одного из ключевых понятий редакционно -издательского маркетинга
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (811)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |