Дуады вопросов к госэкзамену по «истории культуры и искусства»
«ИИ», «ДП», «ДК», (осень 2012 г.)
а) скульптурное искусство Скопаса; б) скульптурное искусство Лисиппа.
а) египетские пирамиды на плато в Гизе; б) пирамида Джосера – «мать египетских пирамид».
а) скульптурное искусство Фидия; б) скульптурное искусство Праксителя.
а) общая характеристика древнегреческого изобразительного искусства эпохи эллинизма; б) образы древнегреческого героизма: Тезей, Геракл, Орфей.
а) архитектурный образ древнегреческого алтаря Зевса в Пергаме; б) древнегреческий Олимпийский пантеон: Зевс, Гера, Деметра, Гестия, Посейдон, Аполлон, Артемида, Дионис, Гермес, Гефест, Афродита, Арес.
а) миф об Осирисе, Исиде, Горе и Сете как ключевой к древнеегипетской культуре; б) шедевры гробницы Тутанхамона.
а) египетский храм Хатор в Дейр-Эль-Бахри (храм царицы Хатшепсут); б) амарнский стиль в древнеегипетском изобразительном искусстве эпохи Эхнатона.
а) триумфальные арки имперского Рима; б) сюжеты и образы Нового Завета: Крещение Иисуса Христа.
а) храмовый комплекс Амона-Ра в Карнаке и Луксоре; б) семь чудес света в культуре древнего мира.
а) общая характеристика изобразительного искусства Крито-Микенской эпохи; б) скульптурные шедевры древнегреческой эпохи Эллинизма: «Лаокоон и его сыновья», «Венера Милосская», «Ника Самофракийская», «Колосс Родосский».
а) египетский храмовый комплекс Абу-Симбел; б) притчи и легенды из книги Бытия: притча о грехопадении людей.
а) общая характеристика древнегреческого изобразительного искусства эпохи архаики; б) Афинский Акрополь – уникальный архитектурный ансамбль древнегреческой эпохи.
а) архитектурное устройство древнегреческого театра классической эпохи (Афины); б) архитектурный образ древнеримского Колизея.
а) сюжеты и образы Нового Завета: Рождество Иисуса Христа; б) скульптурный портрет эпохи имперского Рима.
а) древнегреческие музы – богини покровительницы искусств; б) архитектурный образ древнеримского Пантеона.
а) романский стиль в церковной архитектуре Франции, Италии, Германии, Испании; б) готический стиль в церковной архитектуре Франции.
а) христианское искусство римских катакомб; б) готический стиль в церковной архитектуре Германии, Англии, Италии, Испании.
а) итальянский Ренессанс в живописи (Джотто ди Бондоне, Сандро Боттичелли); б) итальянский Ренессанс в скульптуре (Донателло, Микеланджело Буонарроти).
а) итальянский Ренессанс в живописи (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти («мастер» Мадонны»); б) Северный Ренессанс в живописи Нидерландов (Питер Брейгель Старший), в живописи и графике Германии (Альбрехт Дюрер).
а) итальянский Ренессанс в живописи (Тициан Вечеллио, Джорджоне); б) итальянский Ренессанс в архитектуре (Филиппо Брунеллески, Донато Браманте).
а) итальянский Ренессанс в живописи Нидерландов (Иероним Босх), Испании (Эль Греко); б) итальянский Ренессанс в архитектуре Испании (дворец-монастырь Эскориал).
а) барокко в живописи Фландрии (Питер Пауль Рубенс), Голландии (Рембрандт ван Рейн, Ян Вермер Делфтский; б) рококо в живописи Франции (Жан Антуан Ватто, Франсуа Буше).
а) классицизм в живописи Франции (Никола Пуссен, Жак Луи Давид); б) Версаль – барочно-классицистический дворцово-парковый ансамбль.
а) романтизм в живописи Германии (Каспар Давид Фридрих), Франции (Эжен Делакруа); б) реализм в живописи Италии (Микеланджело Меризи да Караваджо), Испании (Диего Родригес де Сильва Веласкес, Франсиско Гойя).
а) импрессионизм во французской живописи (Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар) и скульптуре (Огюст Роден); б) постимпрессионизм в живописи Франции (Поль Сезанн, Поль Гоген), Голландии (Винсент ван Гог).
а) модерн в живописи Австрии (Густав Климт), в архитектуре Испании (Антонио Гауди); б) фовизм в живописи Франции (Анри Матисс), экспрессионизм в живописи Норвегии (Эдвард Мунк).
а) сюрреализм в живописи Испании (Сальвадор Дали), Бельгии (Рене Магритт; б) ар брют (Жан Дюбюффе, Антонии Тапиес), арте повера (Лусио Фонтана, Пино Паскали).
а) граффити, граффитизм (Жан Мишель Баския, Кейт Херинг); б) поп-арт (Энди Уорхол, Том Вассельман), лэнд-арт (Христо (Явачев), Роберт Смитсон).
а) видео-арт (Нам Джун Пайк, Кит Соньер), гиперреализм (Ричард Эстес, Дуэйн Хэнсон); б) фантастический реализм (Эрнст Фукс, Вольфганг Хуттер).
а) хэппенинг (Аллен Капроу, Христо), энвайромент (Курт Швиттерс, Джордж Сигел); б) кинетизм (Хесус Рафаэль Сото, Жан Тенгли, Яков Агам).
а) храмы Св.Софии XI в. (Киев, Новгород, Полоцк); б) церковная архитектура Владимиро-Суздальской школы.
а) исихастская иконопись Феофана Грека, Андрея Рублева; б) архитектура кремлевских соборов Москвы.
а) барочная архитектура Ф.Б. Растрелли; б) жанр портрета в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского
а) классицистическая архитектура В.И. Баженова и М.Ф. Казакова; б) романтико-классицистическая архитектура В.Ф. Бренны.
а) классицистическая архитектура Дж. Кваренги; б) «Медный всадник» Э.-М. Фальконе – скульптурный символ Санкт-Петербурга.
а) классицистическая архитектура А. Ринальди; б) храмовое зодчество Санкт-Петербурга (Казанский собор, Исаакиевский собор).
а) храмовое зодчество Санкт-Петербурга (Богоявленский (Никольский) Морской собор, Воскресенский собор или Спас-на-Крови); б) Адмиралтейство А.Д. Захарова – архитектурный символ Санкт-Петербурга.
а) ампирные ансамбли К.Росси; б) Культура и искусство России: жанр романтического портрета в творчестве О.А. Кипренского и В.А. Тропинина.
а) романтическая живопись А.Г. Венецианова; б) ТПХВ в истории русской культуры втор.пол. XIX в.
а) романтико-классицистическая живопись К.П. Брюллова; б) классицистическая скульптура И.П. Мартоса.
а) жанровая живопись (В.Г. Перов), портрет (И.Н. Крамской), пейзаж (И.И. Левитан) в творчестве передвижников; б) М.А. Врубель – мастер живописного модерна.
а) реалистическая живопись И.Е. Репина и В.И. Сурикова; б) П. Трубецкой – представитель русского импрессионизма в скульптуре.
а) романтико-классицистическая живопись А.И. Иванова; б) «Мир искусства» в русской культуре рубежа XIX-XX вв.
а) жанр портрета в творчестве В.А. Серова; б) супрематическая живопись К.С. Малевича.
а) реалистическая живопись А.А. Пластова; б) модерн в архитектуре Ф.О. Шехтеля и Ф.О. Ливчака.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |