Расчет эффективности мероприятий по изучению спроса
предприятий.
Все мероприятия по изучению спроса, проводимые маркетинговой службой в рамках принятых коммерческих решений, направлены на удовлетворение потребностей населения и получение прибыли. Однако по экономическому содержанию их можно разделить на мероприятия: - с целью уточнения потребностей в товарах, - по увеличению объема реализации товаров, - по перемещению товарных запасов. Эффект мероприятий в наиболее общем виде и прежде всего количественно выражается в приросте объема товарооборота, ускорении товарооборачиваемости и в уменьшении объема товарных запасов. Конечный экономический результат проявляется в увеличении доходов организации или предприятия и уменьшении расходов. Расчет экономической эффективности решений, результатом которых явилось увеличение товарооборота, а следовательно, доходов и прибыли, производится на основании материалов оперативного учета и бухгалтерских данных организаций за последний отчетный период по формуле:
Эт , (3.1) где Эт - экономическая эффективность тыс. руб.; - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота тыс. руб.; - прирост товарооборота млн. руб.; - товарооборот фактический (после проведения мероприятия по изучению спроса), млн. руб.; - товарооборот по плану (или за сопоставимый период – месяц, год – до проведения мероприятия), млн. руб. Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса, результатом которых явилось снижение товарных запасов, характеризуется сокращением издержек обращения на остаток товаров, что в конечном счете влияет на объем получаемой прибыли. Она рассчитывается следующим образом:
, (3.2) где - экономическая эффективность мероприятия тыс. руб.; - издержки обращения на 1млн.руб. товарных остатков тыс. руб.; - размер уменьшения товарных запасов, млн. руб.; - товарные запасы до проведения мероприятий млн. руб.; - товарные запасы после проведения мероприятий млн. руб. Экономическая эффективность мероприятий по изучению спроса отражается также на ускорении оборачиваемости товаров и оценивается по формуле:
, (3.3) где - экономическая эффективность тыс. руб.; - однодневный размер издержек обращения. , (3.4) где - ускорение оборачиваемости товаров (в днях); - оборачиваемость в днях фактическая (после проведения мероприятий); - оборачиваемость в днях (до проведения мероприятий). Рассмотрим приемы оценки эффективности мероприятий по изучению спроса на примере конкретных ситуаций.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1014)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |