Задания для самостоятельной работы. 1. Назовите критерии формационного подхода к типологии государства
1. Назовите критерии формационного подхода к типологии государства. 2. Составьте схему : «Форма государства». 3. Проанализируйте с юридической точки зрения форму российского государства. 4. Покажите графически формы государственного устройства. 5. Перечислите признаки федерации. Приведите примеры федеративных государств. 6. Выделите, какое понятие соответствует данному определению: «Совокупность методов, способов и средств осуществления государственной власти»: а) форма государственного устройства; б) государственный политический режим; в) форма государственного правления. 7. Покажите схематично соотношение понятий «форма государства» и «форма государственного правления». 8. Дайте определение правового государства и укажите его принципы. 9. Пресса называет РФ полупрезидентской с суперпрезидентскими полномочиями. Как Вы думаете, есть ли основания для этого? Проанализируйте, какие полномочия Президента можно было бы передать другим органам и каким? 10. Обозначьте основные признаки правового государства и подберите факты, свидетельствующие об их проявлении или нарушении в реальной жизни.
РАБОТА НАД КОНСПЕКТОМ Ничто не может заменить Непосредственного обращения К первоисточникам. П. Ланжевен
Список литературы для конспектирования
Аристотель. Политика //Соч.: В 6 т. - М., 1984. - Т. 4 Бакунин М. А. Государственность и анархия // Философия. Социология. Политика. - М., 1989. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. - М., 1994. Бердяев Н. А. Философия неравенства. - М., 1990 («О государстве», «О демократии», «О справедливости» ). Вебер М. Избранные произведения.- М., 1990. Гегель Г. В. Ф. Философия права. - М., 1990. Гроций Г. О праве войны и мира. - М., 1995.-Кн. 1-2. Ильин И. А. О монархии и республике // Вопр. Философии. - 1991. - № 4-5. Ильин И.А. Аксиомы власти // Новое время.-1990.-№ 10. Ильин И. А. Философия права. Нравственная философия // Соч.: В 4т. - М.,1993. - Т. 1. Кант И. Сочинения. - М., 1993. - Т. 1. Кистяковский Б. А. Государство правовое и социалистическое // Вопр. философии. - 1990. - № 6. Кистяковский Б. А. В защиту права // Вехи: Сб. ст. о русской интеллигенции. - М., 1992. Кистяковский Б. А. Право как социальное явление // Соц. исслед. - 1990. - № 3. Ленин В. И. Государство и революция // Полн. собр. соч. -Т. 33 Ленин В. И, О «двойном» подчинении и законности //Полн. собр. соч. - Т. 45. Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч. - М., 1988. - Т. 3. Макиавелли Н. Государь. - М., 1990. Монтескье Ш. О духе законов // Избр. произведения. - М., 1995. Муромцев С. А. Определение и основное разделение права. - М., 1979. Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. История философии законодательства. - СП б., 1997. Ницше Ф. Воля к власти. - М., 1992. Новгородцев П. И. Введение в философию права. Кризис современного правосознания. - М., 1996. Платон. Государство // Соч. - М., 1994. - Т. 3. Платон. Законы // Соч. - М., 1994. - Т. 4 Соловьев В. С. Предварительные замечания о праве вообще Определение права в его связи с нравственностью // Власть и право: Из истории русской политико - правовой мысли. - Л., 1990. Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. - СПб., 1992. Франк С. Л. Этика нигилизма. - М., 1990. Цицерон Марк Туллий. О государстве. О законах. - М., 1966. Чичерин Б. Н. Философия права. - М., 1990. Шершеневич Г. Ф. Общая теория права: Учеб. пособие: В 2 т. - М., 1995. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2 - е изд. - Т. 21. Работа над конспектом.
1. Необходимо помнить, что конспект является поиском главных мыслей, идей, понятий, категорий, выражающих сущность вопроса или проблемы, а не механическим переписыванием текста произведения. 2. Конспекты выполняются в отдельной тетради, для этого целесообразно страницу тетради разбить на две половины ( 2/3 и 1/3 ): в большей части конспект текста, в меньшей - заметки студента. 3. Конспекты представляются преподавателю для ознакомления и проведения собеседования по источникам в течение всего периода обучения. 4. При собеседовании оценивается не только наличие конспекта, но и знание студентом содержания соответствующей работы, умение ясно изложить ее содержание и главное определить собственное отношение к точке зрения автора 5. Результат собеседования оказывает существенное влияние на решение вопроса о допуске студента к экзамену по всему курсу. 6. Собеседование может проводиться как при проведение семинарских занятий, так и на групповых и индивидуальных консультациях.
Примерная тематика «круглых столов», диспутов, Конференций. « Круглые столы» 1. Справедливость, право, ответственность. 2. Права человека: российское и международное измерения. 3. Проблемы реализации прав человека в России. 4. Право, нравственность, традиции, образ жизни. 5. Формы выражения правового нигилизма. 6. Россия и мировой правопорядок. 7. Общее, особенное и единичное в развитии российской государственности. 8. Национальные аспекты развития российской государственности. 9. Правовое положение конфессий в современной России. 10. Демократия и тоталитаризм. 11. Проблемы действия права в новых исторических условиях. 12. Преступность: иллюзии и реальность. 13. Роль правового воспитания в предупреждении правонарушений.
Диспуты 1. Российский правовой менталитет: каков он ? 2. Что мешает эффективной деятельности правоохранительных органов ? 3. Приоритет государства или приоритет личности ? 4. Нигилизм в праве: всегда ли это негативное явление ? 5. Преступность: бороться с ней, противодействовать ей или контролировать ее ? 6. Эвтаназия: за или против ? 7. Смертная казнь: за или против ? 8. Кризис демократии ? 9. Причины преступного поведения. 10. Какое государство мы строим ? 11. Охлократия - вид демократии или результат ее разложения ? 12. Юридическая ответственность: кара или месть государства ?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |