РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
Цель и задачи семинарского занятия: Проследить характер изменения России во второй половине XIX в. Дать характеристику Александру II и Александру III как политическим деятелям и личностям. Показать половинчатость проведённых реформ. Изучить проблему зарождения буржуазных отношений и особенности развития капитализма в России, а также развитие промышленности и сельского хозяйства в пореформенный период. Познакомить студентов с общественной мыслью и особенностями общественного движения России во второй половине XIX в. План: 1. Исторические портреты Александра II и Александра III. 2. Отмена крепостного права и решение крестьянского вопроса. 3. Буржуазные реформы 60-70-х гг XIX в.: земская, судебная, военная реформы; реформы в области просвещения и медицины. 4. Восточный вопрос во внешней политике России. · Русско-турецкая война 1877 — 1878 гг. · Присоединение к России средней Азии. 5. Развитие революционного движения в России (народники, марксисты). 6. Внутренняя политика Александра III. Противоречия реформ второй половины XIX в. Темы докладов и сообщений: 1. Исторический портреты Александра II и Александра III. 2. Реформа 1861 г. в современной литературе. 3. Прусский и американский пути развития капитализма в сельском хозяйстве по-реформенной России. 4. Реформа земской медицины. 5. Роль личности М. Д. Скобелева в победах русской армии. Рекомендованные материалы по теме: 1. Боханов А. Н. Император Александр III. М., 1998. 2. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009. 3. Ляшенко Л. М. Царь — освободитель: жизнь и деяния Александра II. М., 1994. 4. Российские самодержцы 1801 — 1917 гг. М., 1994. 5. Россия на рубеже веков: Политические портреты. М., 1991. 6. Судьбы реформ и реформаторов в России. М., 1999. 7. Супоницкая И.М. Американский раб и русский крепостной: типология и специфика принудительного труда // «Вопросы истории», 2000г., №9 8. Эйдельман Н. Я. Грань веков: политическая борьба в России. М., 1992. 9. http://militera.lib.ru/ - Военная литература. 10. Российская империя. Том III. Диск 2. Проект Леонида Парфёнова. 2003 г. Задания для самостоятельной работы: 1.Дайте краткую характеристику историческим личностям: Александр II, Александр III, М. Т. Лорис-Меликов, К. П. Победоносцев, Д. А. Милютин, Г. В. Плеханов, М. А. Бакунин, С. Ю. Витте, М. Д. Скобелев, А. М. Горчаков. Тестовые задания: 1. Александр II правил в период: а: 1855-1881 гг. б: 1881-1894 гг. в: 1801-1825 гг. г:1879-1894 гг.
2. Годы царствования Александра III: а: 1855-1881 гг. б:1881-1894 гг. в: 1894-1917 гг. г: 1825-1855 гг.
3. Окончательное раскрепощение крестьян произошло в: а: 1649 г. б: 1850 г. в: 1861 г. г: 1917 г.
4. Отмена крепостного права произошла в царствование: а: Александра I б: Николая I в: Александра II г: Александра III
5. Органы общественного самоуправления на местах, созданные в результате буржуазных реформ 60-70-х годов XIX в.: а:Земства б: Дворянские собрания в: Общины г: Вече
6. Согласно судебной реформе 1864 г. было(а): а: отменено телесное наказание для всех сословий б: введена должность прокурора в: введена состязательность суда, введен институт адвокатуры г: была отменена смертная казнь
7. Представители общественной мысли России XIX в., отрицавшие культурные, духовные ценности общества и выступавшие против пережитков крепостного права: а: диссидентами б: еретиками в: раскольниками г: нигилистами
8. Ослабление цензурных запретов, гласное обсуждение проектов освобождения крестьян от крепостной зависимости относится к началу царствования а: Николая I б: Николая II в: Александра II г: Александра III
9. Писатель и историк, отстаивавший монархическую форму государственного устройства России и написавший первую многотомную "Историю государства Российского": а: А.С. Пушкин б: Н.М. Карамзин в: А.А. Аракчеев г: А.Н. Радищев
10. Герой Крымской войны 1853-1855 г.: а: М.И. Кутузов б: П.С. Нахимов в: В.И. Чапаев г: Г.К. Жуков
11. Император, получивший в народе имя «Миротворец»: а: Петр I б: Александр I в: Александром III г: Николай II
12. «Циркуляр о кухаркиных детях» 80-х годов XIX в. связан с политикой царского правительства в отношении: а: всеобщей воинской повинности б: национальных окраин в: рабочего вопроса г: народного образования
13. Участником обороны Севастополя был крупный ученый и врач, который впервые произвел операцию под наркозом в боевых условиях: а: И.П. Павлов б: А.П. Чехов в: Н.И. Пирогов г: И.М. Сеченов
14. Участие различных сословий в местном управлении стало возможным в результате проведения в 1860 - 1870-х гг.: а: крестьянской реформы б: земской, городской реформ в военной реформы г: школьной реформы
15. Александр III вступил на престол после: а: восстания декабристов б: убийства народовольцами его отца в: поражения России в Крымской войне г: убийства заговорщиками Павла I
16. Последовательность проведения реформ XIX в.: а : Отмена крепостного права б : Указ о вольных хлебопашцах в : Создание министерств г : Судебная реформа
17. Одна из буржуазных реформ 60-70-х гг. ХIХ в., которая оказалась самой радикальной и последовательной: а: крестьянская б: городская; в: военная; г: судебная
18. Даты 1861 г., 1864 г., 1870 г., 1874 г. в истории России связаны с: а: экономическими и социальными реформами б: присоединением Средней Азии в: возникновением первых рабочих организаций г: открытием новых университетов. Семинар 10.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |