Принадлежность дисциплины к учебному циклу (например, гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный) и междисциплинарные связи
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Волгоградский филиал Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА КОВШИКОВА Е.В. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов направления подготовки 080504.65 государственное и муниципальное управление 080505.65 управление персоналом
Волгоград 2011 Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
Дидактические единицы По учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления»
ОТСУТСТВУЮТ
1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс “Документационное обеспечение управления” ставит своей целью изучение документа как информационной составляющей процесса управления и системы управления в различных его аспектах, изучение систем документации, комплексов документов, документооборота организации, направлений совершенствования документационного обеспечения процесса управления. В рамках курса “Технологии документационного обеспечения управления” изучаются история развития технологий ДОУ, виды документов, образующихся в процессе функционирования административных, государственных и муниципальных учреждений, организация работы с документами в них, типы структур ДОУ, различные технологии ДОУ, механизмы алгоритмизации процессов ДОУ, маршрутизация документопотоков, способы оптимизации ДОУ в организации. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
- консультирование общее, академическое; - индивидуальное консультирование; - практические занятия под руководством преподавателя; - самостоятельные занятия; - аттестация студентов.
Консультирование общее, академическоеимеет целью разъяснение основных положений теории и практики, необходимых для формирования соответствующих умений, а также установку домашних заданий общего характера. Групповое академическое консультирование проводится с полной академической группой в активной форме.
Индивидуальное консультирование**включает: - выработку индивидуального плана работы студента; - формирование и разъяснение индивидуальных заданий; - разбор хода выполнения индивидуальных заданий; - консультирование по предметным вопросам, связанным с выполнением индивидуального задания при проведении практических занятий. Выполнение задания под руководством преподавателяимеет своей целью: - формирование умений, необходимых для решения конкретных практических задач; - формирование умений использования компьютерной техники при решении конкретных практических задач; - выполнение индивидуальных и коллективных заданий в обычной аудитории и дисплейном классе; - консультации преподавателя по ходу выполнения практических заданий; - контроль индивидуальных и групповых заданий, выполняемых студентами.
Самостоятельные занятия: - усвоение теоретических положений курса, необходимых для выработки умений; - выполнение практических заданий, в том числе по разработке управленческих документов.
Аттестация студентавключает оценку: - знаний основных теоретических и практических положений курса; - результатов выполнения индивидуального задания; - умений, приобретенных студентом при изучении соответствующей части курса. Студенты проходят аттестацию дважды в семестр. ** Индивидуальное консультирование может проводиться форме специальных консультационных занятий либо по ходу проведения практических занятий.
В процессе обучения каждый студент проходит несколько аттестаций с целью определения умения выполнять работу определенного вида. Результат каждой аттестации фиксируется и учитывается при проведении итогового контроля (зачет, экзамен). При выполнении части практических занятий используется компьютерная техника.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины[1].
Основная задача курса - выработать у студентов умения по документированию управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления и организации работы с управленческими документами. В результате изучения предмета «Документационное обеспечение управления» студент должен: ЗНАТЬ: документоведческую терминологию, нормативно-методические материалы по документированию управленческой деятельности, способы документирования, закономерности развития документа, понятия унификации и стандартизации документа, характеристики и состав унифицированных систем документации, правила составления и оформления документов, критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов; УМЕТЬ: унифицировать документы и их системы; составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения, содержания и вида документа: оформлять документы в соответствии с требованиями ГОСТ и иных стандартов, выстраивать технологическую цепь работы с документом, анализировать эффективность документооборота учреждения.
Предполагается выработать следующие практические умения: - осуществлять анализ содержательной части управленческих документов на соответствие требованиям; - определять виды управленческих документов, необходимых для описания различных управленческих действий в различных ситуациях; - составлять и оформлять основные управленческие документы, используемые в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления; - использовать для составления управленческих документов средства автоматизации; - составлять организационные и технологические схемы разработки документов; - классифицировать управленческие документы; - составлять и оформлять номенклатуру дел; - составлять маршрутные карты движения управленческих документов; - использовать файловую систему для организации хранения и поиска управленческих документов; - определять атрибуты управленческих документов; - производить поиск управленческих документов на основе атрибутов и индексов; - определять регистрационный индекс документа; - заполнять регистрационные формы управленческих документов; - планировать исполнение документов; - создавать и заполнять контрольные формы с использованием средств автоматизированного контроля; - определять сроки хранения документов; - подготавливать дела к передаче в архив; - составлять должностные инструкции для работников служб документационного обеспечения управления организацией; - выполнять действия на основе инструкций по делопроизводству; - использовать справочные данные для поиска информации, необходимой при решении проблем, возникающих в документационном обеспечении управления.
Принадлежность дисциплины к учебному циклу (например, гуманитарный, естественнонаучный, профессиональный) и междисциплинарные связи
Данная дисциплина принадлежит к профессиональному учебному циклу, является логическим продолжением курса «Информационные ресурсы организации»; конкретизирует и дополняет профессиональные аспекты знаний студентов, полученных при изучении дисциплин менеджмента. 1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Документационное обеспечение управления» (_____ч.) на 2011 – 2012 уч. год.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (851)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |