Государственное управление
v Создание Государственного совета (высшего законосовещательного органа). v Замена коллегий 8 министерствами и создание Комитета министров (1802 г.). Социальная сфера v Восстановление Жалованной грамоты дворянству. v Возвращение репрессированных режимом Павла I. v Право владеть землей без крестьян получили мещане и купцы (1801 г.). v Воссоздание или учреждение российских университетов и медицинских факультетов при них. Принятие демократичного Устава высших учебных заведений. v Отмена ограничений на ввоз и вывоз товаров и книг, а также на поездки за границу. Крестьянский вопрос v Указ о вольных хлебопашцах (1803 г.). v Запрет продажи крепостных без семьи, продажи или раздача государственных крестьян в частные руки (1808, 1809 гг.). Пользуясь приложением 5, расскажите о внешнеполитической жизни России. Проследите их влияние на изменение внутриполитического курса Александра I. Можно ли говорить об усилении консервативных тенденций во второй половине царствования Александра I?
2 вопрос. Приступая к рассмотрению вопроса, обратите внимание на обстоятельства, которые привели Николая I на трон. Проанализируйте развитие системы государственного управления. Государственное управление v Учреждение Собственной Его Императорского Величества канцелярии как важнейшего органа государственной власти (1826 г). v Кодификация - упорядочение законодательства (М.М. Сперанский). v Создание комитетов под контролем императора для решения важнейших государственных дел. v Увеличение и укрепление бюрократического аппарата. v Усиление полицейского и административного надзора. Почему отечественные историки называли эту систему военно-бюрократической? Период царствования Николая I определяется как апогей самодержавия. Какой смысл вкладывается в это понятие? Какие специальные органы были созданы для укрепления самодержавного режима и борьбы с оппозицией? Социальная политика v Ограничение проникновения во дворянство представителей третьего сословия (1832, 1845 гг.). v Введение строгого цензурного контроля (1826 г.). v Реформа низших и средних учебных заведений (1828 г.). Разные ступени школы стали существовать обособленно и не были связаны друг с другом. v Принятие нового реакционного университетского Устава (1835 г.), существенно сократившего автономию ВУЗов. Рассмотрите, в чем суть и значение теории «официальной народности»? Крестьянский вопрос v Создание секретных комитетов для решения крестьянского вопроса. v Указ об «обязанных крестьянах» v Улучшение социально-экономического положения государственных крестьян. Переселение малоземельных на свободные земли. Подумайте, продвинулся ли Николай I в решении крестьянского вопроса? Дайте характеристику внешнеполитическому курсу Николая I (смотри приложение 5). Отметьте, как поражение в Крымской войне повлияло на стабильность николаевской системы. Обратите внимание на прогрессирующее отставание России от стран Запада. В чем оно проявлялось? Реформы первой половины XIX века свидетельствовали о необходимости кардинальных преобразований в России, которые были осуществлены в 60-70 гг. XIX века.
3 вопрос. Подумайте, как и в какой мере, Великая Французская революция и Отечественная война 1812г. повлияли на рост самосознания дворянства. Расскажите о первых тайных обществах в России. Пользуясь данными таблицы проанализируйте содержание программных документов декабристов («Русская правда» П. И. Пестеля и Конституция Н.М. Муравьева). ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В I ПОЛОВИНЕ XIX в. Декабристы
Подумайте, существовали ли в России реальные условия для радикальных преобразований? Кратко расскажите о выступлении 14 декабря 1825г. Было ли закономерным поражение декабристов на Сенатской площади? Как вы оцениваете роль декабристов в развитии российской либеральной и революционной мысли? Новый этап в развитии общественном движении России начинается с 30-х гг. Дайте характеристику идейных течений зарождающегося русского либерализма (30–50-е гг.): западников (Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин) и славянофилов (А.С. Хомяков, братья И.В. и П.В. Киреевские, братья К.С. и И.С. Аксаковы). Подведите итоги развития России в первой половине XIX века.
Занятие 2 План 1. Реформы 60–70-х годов XIX века. 2. Расстановка общественно-политических сил в пореформенной России. Революционно-демократическое движение. 3. Реформы и контрреформы Александра III. Деятельность Витте. 1 вопрос.Поражение России в Крымской войне поставило вопрос о необходимости модернизации страны. Содержанием внутреннего курса Александра II стали крупномасштабные реформы во всех сферах. Важнейшее место отводилось крестьянской реформе. В каком документе сформулированы основные её положения? Проанализируйте содержание реформы:
В чём заключались важнейшие итоги развития реформы? Каковы её недостатки?
За отменой крепостного права последовала серия демократических реформ.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |