С детьми средней группы
Тема: «Я-человек» Программное содержание: 1. Обогащение социальных представлений о людях и о себе: - особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность); - органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.; - люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту. - одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны. Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям
«Коммуникация»/«Чтение художественной литературы» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Беседа по теме «Я – человек». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.
«Познание» - развитие кругозора /«Труд» - рукотворный мир В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать Изготовление кукол из кусочков ткани. Формировать умения работать с нитью: наматывать на кусочек ткани отделяя голову куколки. ручки, завязывать узелки,
«Художественное творчество» - рисование В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Сказочный человечек - гномик». Учить изображать фигурку гномика в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку
«Художественное творчество» - лепка В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать «Девочка в платье». Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления. Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение к работам товарищей.
«Художественное творчество» – аппликация В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать аппликация «Красная Шапочка». Учить передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать
«Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать - произведения для слушания: «Попрошайка» А. Гречанинов, «Плакса», «Весельчак» О. Ананьев; для пения: «Кто у нас хороший», р.н.п., обр. А. Александрова; для развития музыкального движения: упражнение «Мальчики и девочки» англ. н. м. обр. Л. Вишкарева, В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести: - дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Сходства и отличия», «Зачем человеку руки?», «Хорошо - плохо», «Угадай настроение». - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Семья», «Дом» - кроватки, постельные принадлежности, посуда ,машины, одежда для кукол - книги :«Уроки Мойдодыра», Г.В.Зайцев, «Познай себя сам», К.А. Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, « Где растет? Что едят?» О.Нейлл . - модели поведения в окружающем мире, схемы с изображением скелета, картинки человека и животного. - настольный театр, театр на фланелеграфе: « Красная шапочка». - мнемотаблицы к сказке « Федорино горе». - семейные альбомы детей. - в книжном уголке книги и иллюстрации, изображающие мальчиков и девочек в разных ситуациях: - иллюстрации на тему «Мода для мужчин и для женщин» и «Уроки этикета», журналы мод, иллюстрации, альбомы о людях разных профессий (женских и мужских). - атрибуты для режиссерских игр: чайный сервиз, салфетки, приглашения на день рождение, скатерть и др.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям: Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро - беседы: «Мы мальчики и девочки»; - беседа «Как порадовать друга»; - рассматривание картин В.Васнецов «Аленушка», «Три богатыря»; - составление рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»; - составление описательных рассказов по аксессуарам мужской и женской одежды; - чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе», В.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья» - подвижные игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» - познавательно-исследовательскую деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки», «Чтобы глаза видели», знакомство детей со строением глаз, «Воспитание бережного отношения к глазам», «А уши, чтобы слышали?», познакомить с методами профилактики нарушений слуха, «Гигиена слуха», - физкультминутки во время занятий «Вот какие мы большие», «Наши ручки, наши ножки» - игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки». - рассматривание и беседы по картинкам «Дети моют руки», «Дети кушают» - игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». - дидактические игры «Волшебные слова», «Правильно - неправильно», «Азбука настроения» - обучение умению следить за своим внешним видом. - учить договариваться, распределять обязанности во время дежурства - приёмы обучения доброжелательному общению со сверстниками. - привлечь внимание детей к рассматриванию фотографий, иллюстраций с изображением людей в разной одежде. Инсценировать включение готовых поделок в игру. - закреплять знание детьми своих имён, фамилии и возраста; имён родителей. - развивать представления детей о своём внешнем облике.
Гигиенические процедуры - использование потешек «Моем, моем трубочиста, чисто-чисто, чисто-чисто» - использовать приёмы формирования навыков личной гигиены
Завтрак, обед, полдник, ужин - использовать приёмы формирования культуры поведения за столом - ситуативные разговоры о назначении предметов столовой посуды - ситуативные разговоры по правилам этикета
Прогулка Наблюдение: наблюдение за человеком (деятельность, одежда) Труд: трудовые поручения на прогулке «Поможем дворнику, соберем веточки, листья » Подвижные игры: Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей:
Вечер - беседы на темы: «Любимое занятие нашей семьи» - рассказы воспитателя «Когда я был маленьким» - сюжетно-ролевую игру «Семья» - игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени" - экскурсию в группу раннего возраста, - рассматривание альбома «Детские годы наших родителей» - музыкальную игру «Кто у нас хороший» - дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»;«Кто чем играет» - ручной труд – плетение салфеток (девочки); чеканка (мальчики) - изготовление подарка для друзей - знакомство с трудом дворника. Помочь детям выделить результат труда в каждом из трудовых процессов дворника - беседа о чувствах - игровое занятие «Культура поведения в общественных местах» - рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий. - рассматривание картинок о труде людей; - проблемные ситуации «Чья это вещь?» - образные игры имитации, организацияигровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра Примерный план
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1047)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |