Примерная тематика контрольных работ по курсу
Министерство культуры российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»
Институт информационно-коммуникационных технологий Кафедра библиотековедения
БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ Ч.1 ОБЩИЙ КУРС БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ Методические указания к самостоятельной работе студентов 1 курса заочного отделения направления 071900 Библиотечно-информационная деятельность
Составитель: ст. преподаватель кафедры библиотековедения Н.Я. Туманова
Самара 2015 г.
Курс «Библиотековедение Ч.1 Общий курс библиотековедения» ходит в базовую часть профессионального цикла подготовки бакалавров и является теоретической основой изучения профессиональных дисциплин направления 071900 «Библиотечно-информационная деятельность». Для его осмысления необходимы знания, умения и компетенции, полученные в результате изучения студентами дисциплин обще профессионального, социального и базового профессионального циклов (История, Русский язык и культура речи, Документоведение). Цель курса:обеспечить фундаментальную профессиональную подготовку библиотекарей-библиографов широкого профиля, способных выполнять основные функции в универсальных и специальных библиотеках, органах информации в соответствии с перспективами развития информационно-коммуникационной системы и библиотечного дела, знать историко-библиотечный процесс в России и за рубежом, видеть перспективы его развития. Задачи курса: -изучить основные этапы развития библиотечного дела в России и за рубежом; - проанализировать социальную роль библиотек в различные исторические периоды в контексте развития общественного сознания и культуры; - проследить становление библиотечной профессии; -изучить историю, теорию и современное состояние библиотечной науки; - изучить основные сети и системы библиотек страны, их целевое и читательское назначение; - изучить особенности библиотечного дела как сложной социальной системы, принципиальные и законодательные основы ее функционирования. Общий курс библиотековедения изучается в 1 семестре в объеме 16 аудиторных часов, из них: 10 час.- лекционных, 4 час. – семинарских, 2 час. –практических. Изучение курса заканчивается экзаменом. Для подготовки к сессии студентам необходимо ознакомиться с основной литературой по курсу, подготовиться к семинарским занятиям и экзамену. В рамках самостоятельной работы студент должен выполнить письменную контрольную работу реферативного характера, составить словарь библиотечных терминов.
Методические указания к выполнению контрольной работы В ходе изучения общего курса библиотековедения студенты в межсессионный период выполняют письменную контрольную работу. Работа может быть посвящена характеристике одному из вопросов учения о библиотеке и организации библиотечно-информационного дела, либо раскрывать различные проблемы библиотековедения как науки. Тематика контрольных работ в совокупности отражает все аспекты теории и практики библиотечно-информационного дела. Для написания контрольной работы выбирается одна из предложенных ниже тем, хотя по согласованию с преподавателем тематика работы может видоизменяться, однако, не выходя за пределы данного курса. Контрольная работа должна отличаться научностью, объективностью, логичностью, аргументированностью, самостоятельным характером изложения. Написание работы предполагает использование новейших публикаций отечественных и зарубежных авторов, ресурсов Интернет. Контрольная работа должна иметь четко составленный план, список использованных документов, в том числе электронных ресурсов. Контрольная работа является одним из видов промежуточного контроля и без ее предоставления студент не допускается к экзамену. Примерная тематика контрольных работ по курсу 1. Современная библиотека: сущность, задачи и функции. 2. Социальные функции современной библиотеки: система, характеристика. 3. Публичная библиотека: сущность, задачи, функции. 4. Библиотека в информационной инфраструктуре общества: задачи и функции. 5. Типология библиотек: сущность, критерии, результаты. 6. Типология библиотек в мировом библиотековедении. Эволюция взглядов библиотековедов на проблему типологии библиотек. 7. Национальные библиотеки: сущность, задачи, назначение, типологические особенности. 8. Библиотеки-депозитарии, их типологические особенности, задачи и назначение. 9. Единая система библиотек: определение, сущность, принципы организации и функционирования. 10. Библиотечное дело как социальная система: структура, цели и задачи развития, принципы функционирования.. 11. Библиотечная сеть страны: общая характеристика сетей и систем. 12. Законодательно-правовые основы организации и функционирования библиотечно-информационной сферы. 13 .Библиотечное законодательство: федеральный и региональный компоненты. 14. Всероссийская библиотечная ассоциация: статус, характеристика, проблемы создания и функционирования. 15.Библиотечные ресурсы: определение, характеристика современного состояния и проблемы развития. 16. Библиотековедение как наука: сущность и статус на современном этапе. 17. Становление и развитие библиотековедения как науки (1-я треть ХIХ – середина ХХ века). 18. Развитие взглядов на объект и предмет библиотековедения. 19. Основной понятийный аппарат библиотековедения: история формирования и современное состояние. 20. Структура библиотековедения. Процессы интеграции и дифференциации в библиотековедческой науке. 21. Статус библиотековедения в системе наук: взаимодействия и перспективы развития. 22. Научная методика библиотековедения. 23.Библиотека будущего в трудах современных библиотековедов. 24. Гибридная библиотека в теории и практике библиотечного дела. 25. Теория электронной библиотеки.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |