В УЧЕБНОХ ЛАБОРАТОРИЯХ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Курс «Концепции современного естествознания» введен для специальности «Управления качеством» как замена классических курсов вузов: «Физика» и «Химия». Не смотря на то, что курсы физики и химии студенты не изучают – им необходимо для успешного освоения дальнейших инженерно-технических дисциплин знать основные законы данных наук. Успешная подготовка специалиста службы качества любого предприятия не возможна без закрепления теоретических основ в учебной лаборатории. Поэтому автором был разработан на факультете новый учебный курс, включающий из себя изучении основ физики, философии, химии и астрономии с закреплением теоретического материала в учебных лабораториях. Учебное пособие содержит описание лабораторных работ по двум разделам «Механика» и «Электричество». УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
К самостоятельному выполнению лабораторной работы студент допускается только после подготовки конспекта и ознакомления с методикой выполнения лабораторной работы. Перед началом изучения лабораторного практикума преподавателем проводится инструктаж по правилам техники безопасности на рабочем месте с проверкой усвоения безопасных методов работы в лаборатории (с обязательной отметкой по роспись студента в журнале проверки знаний ПТБ). Конспект подготовки к проведению лабораторной работы должен содержать следующие основные разделы. 1. Название работы. 2. Цель проведения лабораторной работы. 3. Введение. 4. Ход работы. 5. Выводы. В цели работы отражается в одно предложение в безличной форме постановка задачи исследования. В ведении излагается краткое теоретическое введение к поставленной задаче: основные теоретические положения, которые должны быть подтверждены или исследованы в ходе выполнения работы. В разделе ход работы представляются наглядные результаты выполненной работы (графики, таблицы, расчеты и т.д.). В ходе выполнения работы желательно придерживаться следующих положений. 1. Данные измерений и расчетов следует записывать чётко и кратко в заранее приготовленные таблицы. 2. Точность измерений и расчетов должна соответствовать цели опыта. 3. В каждом опыте нужно устранять возможные систематические погрешности, оценивать случайные погрешности и точность результата измерений. 4. Результаты каждого эксперимента необходимо проанализировать и сделать выводы. Выводы отражают весь результат проделанной работы. Выводы пишутся в безличной форме и как можно лаконично. Например, если в работе исследовалось активное сопротивление цепи (работа № 13), то выводы можно сформулировать следующим образом: «При снятии вольт-амперных характеристик по постоянному току определены значения трех сопротивлений: R1=98 Ом ± 2 Ом; R2=201 Ом ± 3 Ом и R1=296 Ом ± 4 Ом». После выполнения лабораторной работы студент сдает рабочее место преподавателю или лаборанту. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В УЧЕБНОХ ЛАБОРАТОРИЯХ 1. К самостоятельному выполнению лабораторных работ студент может приступить после прохождения инструктажа по проведению лабораторных работ и усвоения безопасных методов их выполнения (о чем студент расписывается в журнале по технике безопасности). 2. Перед выполнением работы необходимо тщательно изучить описание лабораторной работы. 3. Работы следует выполнять на исправных установках и приборах. 4. Измерительные приборы и инструмент разрешается использовать только по их прямому назначению. 5. Включать приборы и лабораторные установки можно только с разрешения преподавателя и в присутствии лаборанта. 6. Не допускать прямого попадания светового луча в глаза, особенно при использовании ртутной лампы или лазера. 8. В химической лаборатории работать только в противокислотных халатах. 7. При нахождении в химической лаборатории категорически запрещается: принимать пищу, пробовать на вкус реактивы, определять по запаху полным вдохом газообразные продукты реакции, использовать открытый огонь за пределами специально отведенного места. 8. В химической лаборатории работать с кислотами и щелочами только под вытяжным шкафом. Работать с открытым огнем только в специально отведенном месте при наличии рядом первичных средств пожаротушения и преподавателя или лаборанта. 9. При разбавлении кислот, особенно серной, лить кислоту в воду тонкой струйкой, а при разбавлении щелочей – воду в щелочь.
Глава 1. МЕХАНИКА
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (328)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |