Указания к выполнению работы
Инженерная геодезия Методические указания и контрольные задания Обработка полевого материала тахеометрической съемки и построение топографического плана местности
Сочи 2006г. 'Методические указания к выполнению расчетно-графической работы по инженерной геодезии «Обработка полевого материала тахеометрической съемки и построение топографического плана местности". г. Сочи, изд. СГУТиКД, 2006 г. Предназначены для студентов строительных специальностей Инженерно-экологического института СГУТиКД как дневной, так и заочной форм обучения. Объем работы в зависимости от специальности и формы обучения может корректироваться кафедрой ”Городского строительства” в соответствии с Учебными планами и Программами. Цель выполнения работы – изучить порядок обработки полевого материала теодолитного хода и тахеометрической съемки с последующим вычислением координат точек съемочного обоснования, построения топографического плана заданного масштаба и выполнения расчета объема земляных работ.
Утверждены на заседании кафедры ”Городского строительства”.
Составители: д.т.н., профессор К.Н.Макаров, старш. преп. А.В.Мигоренко. Рецензент: к.т.н., профессор А.И.Ткачев.
(С) Сочинский Государственный Университет Туризма и Курортного Дела. 2007 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данные методические указания предназначены для студентов СГУТиКД всех строительных специальностей, изучающих Инженерную геодезию как дневной, так и заочной форм обучения. Объем выполнения работы в зависимости от специальности и формы обучения может корректироваться кафедрой ”Городского строительства” в соответствии с Учебными планами и Программами. Цель выполнения работы – изучить порядок обработки полевого материала теодолитного хода и тахеометрической съемки с последующим вычислением координат точек съемочного обоснования, построения топографического плана заданного масштаба и выполнения расчета объема земляных работ. Для выполнения РГР студентам необходимы чертежные принадлежности и лист ватмана. Данная РГР является второй в курсе изучения предмета Инженерная геодезия, поэтому без сдачи работы, студенты к дальнейшим лабораторным работам и РГР по геодезии не допускаются. РГР состоит из : - расчет прямой геодезической задачи, вычисление дирекционных углов последующих сторон и координат последующих точек по исходным данным; - по полевому материалу вычисление координат точек съемочного обоснования (обработка теодолитного хода); - обработка журнала тахеометрической съемки; - построение топографического плана. - Расчет объема земляных работ.
Задание 1. Вычисление дирекционных углов линий и координат точек. Задача 1 Вычислить дирекционные углы линий BC и CD,если известны дирекционный угол αAB линии AB и измеренные правые по ходу углы ß1 и ß2 (рис 1).
αBC
αAB αCD ß1 ß2
D
Рис. 1
Исходный дирекционы угол αAB даётся преподавателем. Но если исходные данные не даны преподавателем, то дирекционный угол αAB берется в соответствии с шифром и фамилией студента: число градусов равно двузначному числу, состоящему из двух последних цифр шифра; число минут равно 30,2' плюс столько минут, сколько букв в фамилии студента. Пример,
Правый угол при точке B (между сторонами AB и BC) ß1 = 136° 56,9´; правый угол при точке C (между сторонами DC и CD) ß2 = 90° 43,2´ Дирекционный угол – это горизонтальный угол, откладываемый от вертикальной линии сетки до заданной линии, по часовой стрелке. Дирекционные углы вычисляют по правилу: дирекционный угол последующей стороны равен дирекционному углу предыдущее стороны плюс 180° и минус справа по ходу лежащий угол между сторонами хода: αBC = αAB + 180° - ß1 Примечание: Если при вычислении уменьшаемое окажется меньше вычитаемого, то к уменьшаемому прибавляют 360°. Если дирекционный угол получается больше 360°, то из него вычитают 360°. Пример:α = 30° 05´ + 180° - 356° 7,8´ = - 146°2.8´ + 360˚ = 213˚ 57,2΄ α = 275˚ 03΄ + 180˚ - 30˚ 4,2΄ = 424˚ 58,8΄ - 360˚ = 64˚ 58,8΄ Задача 2. Найти координаты Xc и Yc точки С, если известны координаты XВ и YВ точки B, длины (горизонтальные проложения) dBC линии BC и дирекционный угол αBC этой линии. Координаты точки B берутся одинаковыми для всех вариантов: XB = +1891,67 YB = +2719,07 dBC = 37,86 м Дирекционный угол αBC линии BC следует взять из решения предыдущей задачи. Координаты точки С вычисляются по формулам XC = XB + ΔXBC; YC = YB + ΔYBC Где ΔXBC и ΔYBC – приращение. Приращения вычисляются по формулам ∆x = d cosα ∆y = d sinα Приращение – изменение координат X и Y (число, на которое изменилась координата, или разность координат предыдущей и следующей точек). Вычисление приращений выполняют с помощью румбов. Дирекционный угол следует предварительно перевести в румб, пользуясь таблицей 1. В этом случае ∆x = d cos α ∆y = d sin α При вычислении приращений координат значения румбов следует округлить до целых минут. Знаки приращений определяют в зависимости от названия румба (табл. 2).
Рис. 2
Таблица 1 Таблица 2
Перевод дирекционных углов в румбы Знаки приращений прямоугольных координат
Пример: В соответствии с рисунком 2 и таблицей 1 румб линии BC rBC = СВ: 19˚ 35΄ Знаки приращений координат определяем по названию румба – СВ Решение задачи 1 и 2 непосредственно не контролируется. К их решению надо подойти особенно внимательно, так как вычисленные координаты XC и YC точки С и дирекционный угол αI-II будут использованы в следующем задании. Задание 2. Составление топографического плана участка Содержание работы По данным полевых измерений составить и вычертить топографический план участка в масштабе 1 : 500 с высотой сечения рельефа 1 м. Работа состоит из следующих этапов:
Исходные данные 1. Для съёмки участка на местности был проложен замкнутый высотно-теодолитный ход. В нём измерены длины сторон (рис.), а на каждой вершине хода – горизонтальный угол и углы наклона на предыдущую станцию и последующую вершины. Результаты измерений горизонтальных углов и линий (табл. 3) являются общими для всех вариантов.
ß5
ß1 ß4
ß3 ß2
Рис. 3. Схема высотно-теодолитного хода съемочного обоснования
Результаты измерений углов и длин сторон хода. Таблица 3.
2. Известны координаты первой точки: XI= +1925.75 Общие для всех вариантов YI= +2321.11 Известны также исходный дирекционный угол αI-II линии I-II, который даётся преподавателем или в соответствии с шифром и фамилией студента – также как в задаче 1 задания 1. 3. Известна отметка точки I, которая также задаётся преподавателем (репер). Но если отметка не дана преподавателем, то значение отметки точки I следует принять условно: количество целых метров в отметке должно быть трехзначным числом, в котором количество сотен метров равно единице, а количество десятков и единиц метров составляют две последние цифры шифра студента. В дробной части отметки (дм, см, мм) ставятся те же цифры, что и в целой части. Пример:
4. При съёмке участка были составлены абрисы (рис. 4 -8)
К рис. 4 : Когда у Вас уже есть 2 точки лестницы, обратите внимание на её построение. Ширина – длина перпендикуляра, соединяющего параллельные линии. К рис. 8 : Дорога, шириной 5 метров проходит в 7 метрах от подпорной стены и параллельно ей. Ширина подпорной стены 1 метр. Подпорная стена кончается в 3 метрах от точки 6 (в абрисе станции V).
Указания к выполнению работы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (643)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |