Методические указания студентам. Изучение курса «Отечественной истории» предполагает систематическую
Изучение курса «Отечественной истории» предполагает систематическую самостоятельную работу студентов по использованию учебной и учебно-методической литературы, исторических источников и современных информационных технологий. Студент должен выработать навыки конспектирования лекций и исторических источников в своей рабочей тетради по отечественной истории; вести глоссарий (словарь непонятных слов и выражений по тематике дисциплины с их толкованием). Самостоятельная работа студентов, предусматривает более глубокое изучение и усвоение материала курса, формирование навыков исследовательской работы путем: - конспектирования первоисточников и другой учебной и научной литературы; - проработки учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовки докладов на семинарах и практических занятиях, участия в тематических дискуссиях; - поиска и обзора научных публикаций и электронных источников информации, подготовки заключения по обзору; - выполнения контрольных работ, творческих (проектных) заданий; - написания рефератов (эссе); - работы с тестами и вопросами для самопроверки; - участия в студенческих научных конференциях.
Самостоятельная работа студента должна носить систематический характер. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (на зачете и экзамене). Промежуточный контроль знаний преподавателем может осуществляться проведением тестирования, экспресс-опросов на семинарских и практических занятиях, заслушиванием докладов, проверкой письменных работ и т.д. П. Требования преподавателя к работе студентов при Проведении текущего контроля и итоговой аттестации На практическом занятии/семинаре преподаватель оценивает качество работы группы и индивидуальную работу отдельных студентов, обращая особое внимание на следующие аспекты: - качество подготовки; - степень усвоения знаний; - активность; - положительные стороны в работе студентов; - ценные и конструктивные предложения; - недостатки в работе студентов; - задачи и пути устранения недостатков.
При оценке знаний студента на экзамене или зачете преподаватель будет обращать внимание на: - полноту и конкретность ответа; - последовательность и логику изложения; - связь теоретических положений с практикой; - обоснованность и доказательность излагаемых положений; - наличие качественных и количественных показателей; - наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; - уровень культуры речи; - использование художественных произведений.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ/Зачету 1. Образование Древнерусского государства. Норманнская теория. 2. Становление государственности восточных славян. Первые киевские князья и их деятельность. 3. Причины и последствия раздробленности Руси в ХП – ХШ вв. 4. Борьба русского народа против шведских и немецких завоевателей. Александр Невский. 5. Борьба народов русского государства против монгольских завоевателей. 6. Особенности зависимого положения Руси от ордынского ига. Куликовская битва и ее историческое значение. 7. Россия в период правления Ивана Грозного. Опричнина. 8. Смута на Руси: истоки, причины и основные результаты. К. Минин и Д. Пожарский. 9. Реформы Петра I и их историческое значение. 10. Просвещенный абсолютизм Екатерина II и ее внутренняя политика. 11. Александр I и его реформы. 12. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русских войск. Создание новой политической системы в Европе. 13. Конституционные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Восстание декабристов. 14. Кавказ во внешней политике России в первой половине XIX в. 15. Консервативные, либерально-оппозиционные и радикально-демократические направления в русской общественной мысли во второй четверти XIX в. 16. Крымская война и ее последствия. 17. Отмена крепостного права. Александр II. 18. Реформы 1863 – 1874 гг. и их значение. 19. Особенности социально-экономического развития пореформенной России. 20. Народничество в России и его значение. 21. Рабочее движение в России в последней трети XIX в. 22. Распространение марксизма в России. 23. Возникновение социалистических и либеральных партий в России, их программные требования. 24. Дальний Восток во внешней политике России в конце XIX – начале XX вв. Русско-японская война. 25. Революция 1905 – 1907 гг. и ее основные итоги. 26. Особенности развития капитализма в России. 27. Основные политические партии в России в дореволюционной России. 28. Россия в I мировой войне: основные военные операции. 29. Февральская революция и ее значение. 30. 1917 г.: движущие силы партии от Февраля до Октября на политической арене России. Л.Г. Корнилов и В.И. Ленин. 31. Победа большевизма и выход России из войны. 32. Гражданская война в России: причины, ее ход и итоги. 33. Теория и практика «военного коммунизма». 34. НЭП и его важнейшие итоги. 35. Коллективизация в СССР и ее современные оценки. 36. Индустриальное развитие СССР: мифы, реальность, историческое значение. 37. Внешняя политика СССР накануне II мировой войны. 38. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны (1941 – 1942гг.). 39. Военные операции в 1944 – 1945 гг. Капитуляция гитлеровской Германии. 40. Война СССР с Японией. Итоги и уроки Отечественной и II мировой войны. 41. «Холодная война»: ее истоки, причины, ход и финал. 42. Смерть И.В. Сталина и начало «оттепели». 43. Реформы Н.С. Хрущева: их основные результаты. 44. Экономическое и социально-политическое развитие СССР в 60 – 80-е гг. 45. Перестройка в СССР. Стратегические и тактические ошибки М.С. Горбачева и его сторонников. 46. Внешняя политика СССР в период перестройки. 47. Распад СССР. Реформы Б.Н. Ельцина и их основные результаты. 48. Россия в 2000 – 2007 гг. В.В.Путин
Вопросы для самопроверки знаний студента
Введение 1. Что такое история? 2. В чем смысл изучения истории? 3. Какие существуют виды исторических источников? 4. Какова периодизация отечественной истории?
Славянский этногенез 1. Какие существуют теории этногенеза восточных славян? 2. В чем заключается миграционная особенность восточных славян? 3. Как влияли географические условия на жизнь и быт восточных славян? 4. Какие занятия славян были основными, а какие – вспомогательными? 5. Где проживали кривичи? Радимичи? Древляне? Поляне? 6. Дайте характеристику пантеона богов восточных славян.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |