ла-ро-ло _ са-ша-са _ жа-за-жа_
РЕЧЕВАЯ КАРТА 1.Фамилия, имя ребенка______________ 2.Возраст____________________ Дата обследования____________________ 3.Домашний адрес____________________ 4.Сведения о родителях: Мать_____________________________ Отец_____________________________
5. Анамнез: От какой беременности и по счету____ Как протекали беременность и роды__ Роды/нормальные, патологические_________ когда закричал____________________ Физическое развитие: стал держать головку__________________ сидеть____________________ вставать_ ходить_____________________ Речевое развитие: гуление______________________________ лепет_____________________ первые слова____________________ речь фразой_____________________ Какие заболевания перенес__________________________ Речевая среда и социальные условия__ Занимались ли с логопедом, результативность__________________________ Отношение ребенка к дефекту________
6.Слух __ Зрение_____________________________ Заключение психоневролога_________ Интеллект: а/ навык прямого и обратного счета____ счет от названного числа_____________ решение задач_____________________ б/ геометрические фигуры____________ в/основные цвета____________________ оттенки__________________________ г/ ориентировка в пространстве - право-лево______________________ - верх-низ ________________________ - спереди-сзади ___________________ во времени - времена года______________________ - дни недели______________________ - месяца __________________________ д/ конструктивная деятельность складывание разрезанных картинок____ собрать пирамидку_______________________ матрешку__________________ е/ исключение лишнего: шарик, гусеница, оса, бабочка_________ диван, стол, мишка, шкаф_____________ утка, щука, дельфин, сом______________ Память: зрительная_________________ слуховая___________________ Внимание_________________________ Общее звучание речи: темп_____________________________ голос________________ дыхание________________________
7.Обследование артикуляционного аппарата: подвижность_____________________ строение неба____________________ правильность прикуса_______________ строение зубов__________________ языка____________________________ состояние подъязычной уздечки_____
8. Обследование моторики а) общей ________________________ б) мелкой ________________________
9.Обследование фразы: Беседа Как тебя зовут, сколько тебе лет?_____ Расскажи, где ты живешь?___________ С кем ты живешь?__________________ Как зовут маму и папу?_____________ Где и кем они работают?____________ Расскажи о своем пути в детский сад__ Какие у тебя любимые игрушки________
10.Обследование связной речи: _ __ Кто посадил репку?__________________ Кто пришел за репкой?______________ Кому досталась репка?______________ Составление рассказа по сюжетной картине___________________________ Составление рассказа по серии сюжетных картин____________________________ Рассказ-описание_______________________________ 11.Обследование понимания речи: Кате 5 лет, а Оле 3 года. Кто старше?___ Мальчик бежит за собакой. Кто бежит первым?_________________________ Собака бежит за мальчиком. Кто бежит первым?_________________________ Вова пошел в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше?__________________________ 12. Обследование предметного словаря: форточка______________люстра_______________аквариум_______________копыта________________________ подоконник________________________________ Называние частей тела: __ Уровень обобщения: овощи____________фрукты_________________посуда____________________ одежда____________ обувь_______________________ _________________ мебель__________________ птицы ______________животные дикие ________________домашние____________ игрушки____________ транспорт _________________инструменты____________ ягоды________________деревья_________________насекомые______________продукты____________________________ "Кто у кого?" назови детенышей животных: у кошки ___________у собаки __________________у козы______________________ у лисы ______________у волка ________________у свиньи __________________ у лошади____________ у коровы _______________у овцы__________________ у медведя____________ у белки ________________у вороны_________________ у курицы _____________у утки _________________у кукушки_______________ "Кто где живет?" человек______________________________собака________________________________ белка___________________ щука ____________________ лиса _______________ птица __________________ медведь ___________________ волк _______________ Назвать части предметов: платье______________________________ стул________________________________ чайник______________________________
13.Предикативный словарь: Что мы делаем? ножом_________________веником_________________полотенцем___________утюгом________________ручкой___________________молотком____________ топором ______________ножницами ___________ложкой________________ "Кто как передвигается?" птицы, мухи, бабочки, комары__________ рыбы, киты, дельфины_________________ змеи, гусеницы, червяки________________ "Кто как голос подает?" кошка_______________ свинья_____________тигр___________ мышь________ собака______________ медведь __________лягушка _________ворона_________ змея__________ жук ______________комар ____________кукушка__________ волк __________утка __________лошадь_____________курица____________
14. Словарь признаков: Подбор прилагательных к существительным: соль_________ конфета ___________лимон _____________солнце__________ ежик___________роза ____________лиса _____________лук__________ _______ Подбор антонимов: широкий _______высокий ___________длинный ___________белый________ горячий _________старый _____________прямой ___________умный _________ глубокий _________веселый _________быстрый ________чистый ___________ толстый __________мягкий ___________горький __________больной________ добрый___________ тяжелый _________________смелый___________________ Относительные прилагательные: матрешка из дерева _________________суп из овощей_____________________ стакан из стекла ___________________сумка из кожи_____________________ шапка из меха ____________________мяч из резины______________________ платок из пуха ___________________ложка из железа______________________ сок из вишни _____________из слив _____________из груш_________________ Образование притяжательных прилагательных: Чей хвост?___________________________ Чьи уши?____________________________
15.Обследование грамматического строя речи. Образование множественного числа существительных: стол_________________ шкаф_________________ вагон___________ ______ гриб ________________ухо _________________кошка _________________ Падежные окончания: Кого много в лесу?______________________ Чего много в кабинете?______________ Чего не хватает?____________________ Д.п. Кому какое угощение? _____________ Г.п. Кто с кем разговаривает по телефону?_______________________________ П.п. Они говорят о чем?_____________ В.п. Ты отдаешь что? _________________ Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: дом______________ стол__________ стул______________ белка______________ друг_______________ ковер__________ флаг_______________ ухо_______________ дерево____________ лиса__________ платье ___________зеркало___________ Согласование существительных с числительными: 1 дом___________1 заяц ______________ 1 машина__________________ 1 мяч___________ 1 ручка_________1 кукла___________1 ведро__________1 цыпленок_________ Согласование существительных с прилагательными: желтый мяч_______________ майка____________________ платье___________ красный флажок___________ роза___________________ кресло _____________ Префиксальное образование /называние действий/ поливает_____________________ наливает ______________________________ переливает___________________ выливает _______________________________ Употребление предлогов____________________________ 16.Звукопроизношение.
17. Фонематический слух: Дифференциация звуков: С-з с-ш ш-ж ж-з с-ц с-ч л-р ль-рь б-п в-ф г-к д-т Дифференциация слогов и слов: Па-ба-па___ та-те-ту са-са-за_ Ко-го-ко______________ да-да-та______________ ка-га-ка_____ ла-ро-ло_____________ са-ша-са_____________ жа-за-жа_ коса-коза___________ мишка-миска___________ лук-люк_________ дрова-трава _______ложки-рожки __________бочка-почка_________
Разложить картинки в 2 стопки______ Придумать слово с заданным звуком__
18. Звуковой анализ и синтез слов а) выделение первого звука в слове: Аня ____________утка____________ Оля_____________ игра ___________ Мак_____________ волк______________ город____________ банка_______________ _________ б/ выделение последнего звука в слове: кот__________ паук_________ петух ________________ костюм __________ нос__________ рука__ _______ часы_______ ________ двор___________ в/ определение количества звуков в слов: рак_________ сом___ _______ ухо________ _____ муха________________ 19. Произношение слов сложной слоговой структуры: трактор__________экскаватор________________троллейбус________________ термометр__________ велосипедист _____________аквариум ______________________ пограничник_________ транспорт ______________ милиционер___________ 20 .Работоспособность, внимание_______________________________
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |