ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Общая моторика Объем движений: полный — неполный_____________________________ Точность выполнения: полная — неполная _________________________ Самостоятельность: полная — неполная ___________________________ Выполнение с помощью ________ Координация движений (правильная, неправильная, отсутствует) _______ Чувство равновесия (имеется, отсутствует)__________________________ Осанка (правильная, неправильная)_______________________________ Наличие: моторной напряженности, скованности, повышенной двигательной активности, расторможенности, навязчивых движений (покачивания, балансирования туловищем и т.п.) ____ Мелкая моторика Объем (полный — неполный) и точность выполнения движений (плавность» напряжение, нарушение темпа выполнения движений, одновременность выполнения движений и т.п.) ____ Ведущая рука_________________
Мимические движения Объем (полный — неполный, амимичность) _________________________ Качество движений (моторная напряженность, двигательная активность, расторможенность, плавность переключений движений, истощаемость ит.п.) Наличие синкенезий, гиперкинезов ________________________________ СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА (СТРОЕНИЕ И ПОДВИЖНОСТЬ) Губы — без патологии, толстые, мясистые, узкие, короткие_____________ Уздечка верхней губы — норма, укорочена ________________________ Подвижность губ — достаточная, ограниченная, насильственная ________ Переключаемость движений — достаточная, недостаточная __ Прикус — открытый (передний, боковой), прогнатия, прогения __ Зубной ряд — сформирован, не сформирован ______________________ Зубы — редкие, кривые, мелкие, крупные, диастема ___ Нёбо твердое — высокое, широкое, узкое, готическое, плоское, куполообразное, нормальное ___________________ Дефекты нёба: в переднем отделе, среднем отделе, на границе твердого и мягкого нёба_________________________ Нёбо мягкое — короткое, длинное, подвижное, малоподвижное, Увула — расщелина сформированная, несформированная (отсутствует) Язык — форма и размер: обычный, массивный, маленький, длинный, короткий, толстый, узкий, " географический", гипертрофия корня языка ____ кончик языка — истонченный, широкий, раздвоенный; уздечка языка — норма, короткая, укороченная, толстая, спайка с тканями подъязычной области; позиция языка в полости рта — правильно стабилизирован, оттянут кзади, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении; тонус — норма, повышен, понижен; подвижность — достаточная, недостаточная, тремор, отклонение в сторону (влево, вправо); переключаемость — достаточная, недостаточная; саливация — норма, повышенная. ИМПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ Понимание связной речи Восприятие речи в широком плане: понимание текста сказки, рассказа (фактология и скрытый смысл) ______________ Восприятие речи в ситуативном плане (беседа о семье, школе, игрушках) ______________________________ __ Понимание нераспространенных и распространенных предложений Покажи, где девочка прыгает? Где девочка играет с большим красным мячом? и т.п. _________________________ Понимание сложных конструкций Восприятие флективных отношений: Покажи пальцем дверь, левым мизинцем нос, ручкой тетрадь, ключ карандашом и т.п._______ Восприятие предложных отношений: Нарисуй грибок справа от цветка ______________________________ Нарисуй крест под кругом____ треугольник над кругом __ Положи ключ слева от тетради Понимание инвертированных конструкций: — Колю ударил Ваня. Кто драчун? — Витю слушал учитель. Кто говорил? — Автобус обогнала машина. Кто поехал впереди? _______________________________ — Володю ждет Лена. Кто задержался? Понимание сравнительных конструкций: Какая фраза правильная? Слон больше мухи. Муха больше слона. Дочка моложе мамы. Мама моложе дочки. Лето перед весной. Весна перед летом. __ Днем темнее, чем ночью. Ночью темнее, чем днем. Понимание атрибутивных конструкций: Показать на картинках: "Гдесобака хозяина? Где хозяин собаки? Где бабушка внучки? Где внучкина бабушка? Где ученик учителя? Где учитель ученика?" Понимание различных грамматических форм Един, и множ. число им. сущ.: Покажи, где ягода — ягоды, щенок — щенки и т.п.____________________ Един, и множ. число глаголов: Покажи, где идет, где идут, поет — поют и т.п._______________________ Соверш. и несоверш. вид глаголов: Покажи, где мальчик пишет, где мальчик написал? строит-построил? _______ рисует-нарисовал? _________________________ Уменьшительно-ласкательные формы существительных: Покажи: дом – домик, куб – кубик, стул – стульчик и т.п. _____________________________ Состояние пассивного словаря Понимание значения слов разной частотности, близких и неблизких по звучанию и значению (показ по специально подобранным картинкам предметов, действий, качеств и т.п.) ____ Понимание инструкций Подними руку____ подойди к окну_______________________________ открой тетрадь__ возьми со стола книгу___________________________ Возьми со стола тонкую книгу и дай её мне_________________________
ЭКСПРЕССИВНАЯ РЕЧЬ 8.1. Состояние связной речи: общая характеристика речи (владение речью в соответствии с возрастным уровнем), уровень самостоятельности высказывания ______________________________ Рассказ по картинке__________ ______________________________ Рассказ по серии картинок_______ ______________________________ Рассказ-описание или рассказ по представлению______________________ ______________________________ Пересказ_____________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ Фраза: Типы употребляемых предложений________________________ Среднее количество слов в предложении___________________________ Использование различных типов словосочетаний (согласование, управление, примыкание)________________________ Наличие аграмматизма___________ Иные особенности_______________
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |