Финансовые основы страховой деятельности. Налогообложение страховой деятельности в Российской Федерации
Финансовые ресурсы страховой компании представляют собой совокупность имеющих целевой характер фондов денежных средств, с помощью которых распределяется ущерб среди участников страхования. Страховые резервы являются источником осуществления финансовых обязательств. По значимости в финансовом механизме различают: - резервы, которые служат гарантией выполнения обязательств; - резервы, которые временно используются как ресурсы. Страховые резервы отражают величину обязательств страховщика по заключенным им со страхователем договорам, но не исполненных на данный момент. В условиях становления российского страхового рынка активная роль государства в вопросах определения методов формирования страховых резервов является необходимостью обеспечения финансовой устойчивости страховщиков. Концентрация страховщиками в своих руках значительных финансовых ресурсов превращает страхование в важнейший фактор развития экономики с помощью активной инвестиционной политики. Право страховщиков инвестировать страховые резервы и другие средства закреплено в ст. 26 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Инвестиционные возможности страховщика обусловлены тем, что страховой платеж по времени предшествует оказанию страховой услуги. Роль страховых компаний как поставщиков капитала определяют два фактора: объем ресурсов, которыми они располагают, и сроки, в течение которых эти ресурсы могут использоваться. Увеличение инвестиционного капитала возможно по двум причинам: во-первых, страховые компании располагают техническими резервами, которые растут с расширением страховых операций; во-вторых — значительным собственным капиталом. Эти факторы превращают страховые компании в мощнейшие финансово-кредитные институты. Важность деятельности страховщика для экономики и для отдельного страхователя потребует регулирования вложения средств страховщиком: 1) на уровне макроэкономического регулирования. Цель его — ограничить инвестиции сферой национальной экономики, так как инвестиционный капитал мобилен, уязвим и редок, а ресурсы страховщика — идеальный инвестиционный капитал. Но рано или поздно появляется необходимость вложения инвестиций уже на международном рынке; 2) на уровне микроэкономического регулирования. Цель его — достижение ситуации, при которой размещение средств совпадало бы во времени и пространстве с обязательствами страховщика, что гарантирует выполнение им обязательств перед страхователем. Принципы регулирования размещения активов включены в концепцию платежеспособности страховых организаций. Экономическое сообщество предъявляет следующие требования к размещению активов страховых организаций: 1) наибольшая гарантированность возврата средств; 2) ликвидность вложений; 3) прибыльность вложений. Получение прибыли — цель деятельности коммерческих организаций, каковыми являются большинство страховщиков. Финансовой основой страховых организаций является их финансовая устойчивость и платежеспособность. Финансовая устойчивость страховщика — способность выполнять принятые обязательства по договорам страхования при любом изменении экономической конъюнктуры. Основой финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капитала и страховых резервов, а также система перестрахования. Чтобы дать оценку финансовой ситуации, используют ряд методов финансового анализа. Обычно для этого служат четыре критерия оценки финансовой устойчивости: ликвидность (платежеспособность), рентабельность (прибыльность), деловая активность, оборачиваемость финансовых ресурсов. Источниками информации для анализа являются баланс страховой организации и отчет о ее финансовых результатах. Для проведения анализа финансового состояния строится сравнительный аналитический баланс, где статьи актива сгруппированы по признаку ликвидности, а статьи пассива — по срочности обязательств. Обязательными показателями являются: абсолютные величины по статьям исходного баланса на начало и конец периода; изменения в абсолютных величинах; изменение отдельных статей; изменения в процентах к изменениям валюты баланса. Отчет о финансовых результатах содержит сведения о движении денежных средств (доходы и расходы) и источниках образования прибыли (убытков) за отчетный период. При формировании финансового результата можно выделить два фактора, от которых зависит чистая прибыль страховой компании: 1) доходы и расходы, связанные с деятельностью страховой компании; 2) изменение страховых резервов, влияющих только на налогооблагаемую прибыль. Важным фактором, влияющим на финансовое состояние, является движение оборотных средств (текущих активов). Все активы страховой организации сгруппированы в две основные группы: – внеоборотный капитал; – оборотный капитал. В состав внеоборотного капитала включены две подгруппы: – нематериальные активы, основной капитал и незавершенное строительство; – долгосрочные финансовые вложения. Оборотный капитал подразделен на четыре подгруппы: – материалы и затраты; – дебиторская задолженность; – краткосрочные финансовые вложения; – денежные средства.
Рис.1.Примерная организационная структура акционерной страховой компании
Рис.2.Принципы организации финансов страховой компании
Рис.3.Механизм формирования и использования капитала страховой компании
Рис.4.Характеристика основных систем внешних и внутренних денежных отношений страховой организации в процессе осуществления финансовой деятельности
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1294)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |